Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты и оборудование

Проблемы регионального бизнеса

Малый бизнес в регионах и малый бизнес в мегаполисах – две разные стороны одной медали. Причем, если одна блестящая и хорошо отполированная, то вторая весьма тусклая и, местами, ржавая. Суть одна, а вот качество исполнения разное. Такое сравнение, конечно, достаточно жесткое, но зато полностью отражает сложившуюся в России ситуацию с малым бизнесом. Он не хочет меняться.

Региональный бизнес, довольствуясь «стабильностью», полностью закрывается от внедрения инноваций и новых инструментов. Никто не хочет быть в тренде, а из-за этого тренд создают они сами. Говоря лозунгами, его можно выразить примерно так: «Посредственность, уравнительность, отсутствие конкуренции». Конкуренция, конечно, есть, но в таком виде, в котором она позволяет вести бизнес так, как это было 10-15-20 лет назад. Почему в мегаполисах крутятся такие большие деньги?

 

Да потому что там существует прогрессивная конкуренция, которая моментально съедает те предприятия, которые закрываются от инноваций и не хотят применять на практике новые подходы и бизнес-модели. Приведу простой пример, дабы не быть голословным. Конечно, он будет связан с Интернет средой, раз уж это главная тема всех моих очерков. Возьмем десять крупных компаний у которых есть представительство в Интернете, то есть, веб-сайт. Все компании сделали себе сайт около 3-5 лет назад, и получился он, мягко говоря, не очень. Что касается сегодняшней ситуации, то такие сайты не только не укрепляют имидж компании, а скорее наоборот.

 

Люди, которые, благодаря развитию сети в целом, начинают привыкать к простоте, четкости форм и интуитивной доступности информации просто на просто не могут усвоить информацию, которая преподносится на этих сайтах. Когда таким компаниям поступает предложение улучшить их сайт, сделать его более дружелюбным, настроить в соответствии с современными стандартами для того, чтобы он продавал – они почему-то говорят «Нет». Тоже самое касается CRM систем. Они лучше будут до потери пульса перекладывать бумажки, оставлять «служебки» и звонить друг другу, чем освоить качественную CRM, которая позволит существенно ускорить рабочий процесс и повысить эффективность ведения бизнеса в разы. Я уже не говорю о тех, кто считает, что их бизнесу абсолютно незачем иметь свой веб-сайт.

 

Назовите мне хоть одну отрасль, которая может также продуктивно работать без собственного веб-сайта? Вы знаете? Я – нет. И все эти компании, директора которых громко называет себя «бизнесменами», работают с надеждой на процветание, сверхприбыли и безоблачное будущее. Не надейтесь, у вас этого не будет. Россия уже прошла тот этап, когда было необходимо цепляться за стабильность и всеми силами удерживать существующие результаты. Сейчас результаты нужно улучшать. Иначе крах и унылое дрейфование за бортом — единственное, что ожидает региональный бизнес.

 

Уже сейчас многие компании, которые выходят на рынок, предпочитают работать с крупными, федеральными игроками, заказывать услуги у прогрессивных, динамично развивающихся компаний из региональных центров. Пускай это пока происходит не так часто, но общий тренд предельно ясен. Малому бизнесу надо мыслить более революционно. Внедрять инновационные решения, новые модели взаимодействия с субподрядчиками, CRM системы. Разными способами расширять рамки своего присутствия в Интернете и т.д.

 

Чем больше директоров и владельцев бизнеса поймут это сейчас, тем большие прибыли они будут получать в будущем в совокупности с повышением качества предоставляемых услуг. Региональному бизнесу пора перестать мыслить категориями: «Зачем нам это, у нас и так все работает» и «Знаете, мы уже несколько лет успешно работаем на рынке и не хотим ничего менять», иначе результат их деятельности через 10 — 15 лет будет лишь объектом воспоминаний (в лучшем случае). Многие обвинять меня в чересчур революционном подходе, но я повторюсь еще раз: чем раньше все вышеописанное станет понятным для большинства владельцев региональных компаний, тем больше конкурентных преимуществ в будущем они получат.

 

А пока остается только надеяться, что дальнейшее развитие малого бизнеса будет более динамичным и когда-нибудь огромная пропасть между мегаполисами и регионами будет засыпана.

Друзья, если вам понравилась или как-то помогла статья можете поделиться ею со своими знакомыми в социальных сетях, нажав на одну из соответствующих кнопочек внизу. Я стараюсь для вас и надеюсь на обратную связь, чтобы материалы становились лучше и полезнее!



1644 просмотра
Поделиться в социальных сетях
Подписаться на группу ВКонтакте


Читайте также:

Комментарии к статье Проблемы регионального бизнеса