В процессе продажи действующего бизнеса непосредственно встает вопрос по поиску покупателя. Вот несколько советов для тех, кто хочет найти хорошего покупателя, которому можно продать бизнес.
Потенциальные покупатели действующего бизнеса
Среди возможных покупателей действующей компании стоит отметить топ-менеджера этой компании, который знает всё достоинства и недостатки возможного приобретения. Также нередко интерес к покупке компании выражается со стороны крупных корпораций, фирм-конкурентов, венчурных компаний, инвестиционных компаний, компаний-партнеров по бизнесу. Наиболее простым вариантом в поиске покупателя, когда осуществляется продажа бизнеса, будет выступать компания, которая осуществляет ту же самую или подобную деятельность. Во избежании каких-либо рисков, лучше продавать бизнес компании, с которой налажены достаточно прочные партнерские отношения, есть общие связи и постоянный контакт. В таком случае продавец бизнеса знает обо всех возможностях покупателя.
В качестве покупателей часто выступают инвесторы. Здесь необходимо получить наиболее полную информацию о покупателе начиная от финансовых показателей и заканчивая мотивами, по которым приобретает бизнес, а также перспективными планами на будущее приобретаемого бизнеса и др.
Продажа бизнеса через объявления или профессиональных посредников
При продажа готового бизнеса, предприниматели часто обращаются в газеты, бизнес-журналы для размещения объявления о продаже бизнеса в местной прессе и информационных бюллетенях. Нередко объявления о продаже бизнеса размещают на специальный сайтах - каталогах объявлений. Но не стоит забывать о том, что бывают случаи, когда массовое афиширование о продаже компании будет играть отрицательную роль. Особенно это касается компаний находящихся на продаже и одновременно ведущих активную работу с поставщиками и клиентами. В таком случае владельцу компании лучше обратиться за услугами к посредникам, специализирующимся на продаже бизнес. В таком случае работа профессионалов по поиску покупателя не отразиться негативно на продолжаемой компанией деятельности.