Бизнес-планирование
Бизнес-план - это план достижения конкретной цели. Он может разрабатываться
для самой компании как план действий на пути развития или быть презентацией
для инвестора.
Первый нужен вам самим. Это подробно проработанный план реализации
проекта в организационном, календарном и финансовом разрезе. Необходимо
провести экономико-социальный анализ внешней среды (PEST-анализ)
и анализ собственных возможностей (SWOT-анализ). В остальном, структура
и содержание бизнес-плана зависят от преследуемой цели: открыть
бизнес, развить его или сбыть с рук. Можно запланировать пошаговую
стратегию развития или решать текущие срочные задачи. В бизнес-плане,
как в шахматной игре, просчитываются возможные сценарии действий
и их последствия. Многие компании не готовы к быстрой реакции в
гуще событий. В экстремальных ситуациях мы пытаемся определить степень
риска, гарантии нашей безопасности, а ситуация требует действия.
Нет времени на взвешивание "за" и "против".
Срочно нужно готовое решение, причем обдуманное и тщательно просчитанное.
Можно рискнуть, а можно подготовиться заранее. "Предупрежден
- значит вооружен!" Преимущество бизнес-плана заключается в
спокойной подготовке к любым событиям. Любые холода можно спокойно
пережить в уютном теплом доме, и даже с удовольствием!
Бизнес-план для инвестора (особенно, для западного) - представляет
собой презентационный документ и предполагает несколько иную расстановку
акцентов. Внешние пользователи бизнес-плана зачастую судят о солидности
компании именно по этому документу. Поэтому следует уделить внимание
и его содержанию, и оформлению. Задача бизнес-плана - убедить инвестора
в выгодном размещении его средств и незначительном риске. Поэтому
документ должен представить успехи компании, убедительно объяснить
неудачи, спрогнозировать минимизацию рисков, обосновать состоятельность
проекта и гарантии его выполнения, объяснить схему входа и выхода
инвестора, способы обеспечения его дохода, размер дохода, график
его выплаты. Документ может быть кратким или объемным - в зависимости
от пожеланий инвестора. Квинтэссенция бизнес-плана - резюме. Только
его обязательно прочтут все инвесторы, поэтому резюме должно быть
представительным и позитивным. Не следует перегружать бизнес-план
деталями - сложный документ становится не читабельным. Таблицы и
наглядные материалы лучше вынести в приложения. Общий объем бизнес-плана,
как правило, составляет 20-40 листов.
- Резюме
- Информация о компании
- Краткая история
- Достижения
- Профиль деятельности, лицензии
- Собственники компании
- Менеджмент и персонал
- Технологии, патенты
- Динамика роста компании, финансовые показатели, капитал и активы
- Анализ рынка
- Обзор регионального рынка, спрос, предложение, динамика развития рынка
- Портрет клиента
- Конкурентный анализ, преимущества
- Описание проекта
- Цель
- Расчет потребности в ресурсах
- Организационный план проекта
- Производственный план
- Чрезвычайный сценарий
- Маркетинговая политика
- Продвижение товара, рекламный план
- Каналы сбыта
- Сервисная сеть
- Финансовый план
- Смета затрат
- План продаж
- Экономическая эффективность проекта
- Потребность в инвестициях, источники финансирования
- Прогноз Cash Flow
- Риски
- Анализ рисков
- Способы их минимизации
2879 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|