Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты и оборудование

Усилене существующих дорожных покрытий


Работы при усилении существующих покрытий путем многократной поверхностной обработки ведутся раздельно.

Неудобство этого способа работ заключается в чрезмерном удлинении их сроков и длительном нарушении нормальных условий эксплуатации дороги.

Поверхностная обработка покрытий способом укладки готовых смесей. Поверхностную обработку на покрытиях, устроенных с применением органических вяжущих, можно осуществлять путем укладки тонких (2-3 см) слоев из холодных, теплых или горячих смесей. Кстати, сегодня выгодно купить асфальтовую крошку, которая часто используется для дорожных работ, можно на сайте http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html.

Для укладки в холодном состоянии применяют смеси типа холодного асфальтобетона. Слой износа из этих смесей получается плотным, прочным и водонепроницаемым, но иногда недостаточно шероховатым. Чтобы устранить этот недостаток, в слой холодной смеси вдавливают щебень, обработанный органическим вяжущим, с таким расчетом, чтобы щебень погрузился примерно на 7см высоты.

В такой конструкции холодная смесь, с одной стороны, обеспечивает плотность и водонепроницаемость слоя износа, с другой - прочно удерживает на поверхности частицы обработанного щебня, придающие ей шероховатость.

Технологический процесс поверхностной обработки способом укладки готовых смесей состоит из следующих производственных операций:

1) подготовки покрытия (ремонта, очистки от пыли и грязи);

2) розлива и распределения вяжущих материалов;

3) распределения готовой смеси;

4) распределения поверх готовой смеси одноразмерного щебня;

5) уплотнения слоя износа.

Для лучшего сцепления готовой смеси с покрытием по нему разливают вяжущее в количестве 0,4-0,5 л/м: жидкие битумы марок А-4, А-5, А-6, Б-4, Б-5, Б-6 и дегти Д-4, Д-5, Д-6. Более вязкие битумы и дегти применяют в южных районах с более высокими температурами воздуха.

После прохода автогудронатора необходимо дополнительно растирать вяжущее гладилками, обитыми резиновыми лентами, так как при малой норме розлива гудронаторы не создают сплошной равномерной пленки вяжущего на покрытии.

Готовую смесь подают к укладчику автомобилями-самосвалами, разгружая ее непосредственно в приемный бункер укладчика. Укладчик распределяет смесь ровным слоем и частично ее уплотняет

Толщину слоя смеси в рыхлом теле принимают равной проектной толщине в уплотненном состоянии, умноженной на коэффициент относительного уплотнения. Для смесей типа холодного асфальтобетона этот коэффициент ориентировочно равен 1,7-1,8. Окончательное значение его устанавливают опытным путем в процессе производства работ.

После прохода укладчика по поверхности слоя смеси с помощью автомобильных навесных распределителей рассыпают щебень, обработанный вяжущим.


338 просмотров
Поделиться в социальных сетях
Подписаться на группу ВКонтакте


Читайте также:

Комментарии к статье Усилене существующих дорожных покрытий