Технологический процесс устройства покрытий из холодных асфальтобетонных и дегтебетонных смесей состоит из следующих производственных операций:
1) подготовка основания; 2) транспортирования холодной смеси; 3) укладки холодной смеси; 4) уплотнения покрытия, с помощью асфальтоукладчиков.
Подготовку основания осуществляют так же, как и при устройстве покрытий из горячих смесей.
Транспортирование холодных смесей возможно на любые расстояния, рациональные по экономическим соображениям. Технологические факторы дальности перевозок не ограничивают.
В практике дорожного строительства холодные смеси, изготовляемые на крупных централизованных заводах, перевозят по железной дороге на расстояния до нескольких сот километров. Холодные смеси, изготовляемые на приобъектных заводах, доставляют к месту укладки автомобилями на расстояния до 40-50 км.
Способность холодных асфальтобетонных и дегтебетонных смесей в течение длительного времени (до 4-8 месяцев) сохранять удобоукладываемость позволяет вывозить их не только в период использования, с немедленной укладкой в покрытие, но и заблаговременно, с укладкой в кучи или штабеля на основании или на обочинах.
Заблаговременная вывозка холодных смесей облегчает равномерное распределение транспортных работ в течение всего года и снижает потребность в транспортных средствах в наиболее напряженный летний строительный сезон.
При вывозке смесей задолго до укладки необходимо защитить их от загрязнения проходящими автомобилями и от занесения в смеси грунта с обочин. Лучше всего складывать холодную смесь на готовое основание, не допуская движения по нему.
Если земляное полотно и основание к началу вывозки холодной смеси не готовы, то организуют ряд мелких притрассовых складов смеси в виде штабелей на обрезе дороги. Объем штабеля обычно принимают равным потребности смеси на 1-2 км дороги (ориентировочно 300-500). В таких штабелях смесь сохраняется лучше, чем в мелких кучках на земляном полотне. Однако организация промежуточных притрассовых складов экономически не выгодна, так как она вызывает дополнительные погрузочно-разгрузочные работы и увеличивает объемы перевозок на короткие расстояния, т. е. наиболее дорогих транспортных работ. Поэтому вывозка холодных смесей на промежуточные притрассовые склады может быть оправдана только недостатком транспортных средств в летний строительный период.