Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты, оборудование

Производственные операции устройства покрытий



Технологический процесс устройства покрытий из холодных асфальтобетонных и дегтебетонных смесей состоит из следующих производственных операций:


1) подготовка основания;
2) транспортирования холодной смеси;
3) укладки холодной смеси;
4) уплотнения покрытия, с помощью асфальтоукладчиков.

Подготовку основания осуществляют так же, как и при устройстве покрытий из горячих смесей.

Транспортирование холодных смесей возможно на любые расстояния, рациональные по экономическим соображениям. Технологические факторы дальности перевозок не ограничивают.

В практике дорожного строительства холодные смеси, изготовляемые на крупных централизованных заводах, перевозят по железной дороге на расстояния до нескольких сот километров. Холодные смеси, изготовляемые на приобъектных заводах, доставляют к месту укладки автомобилями на расстояния до 40-50 км.

Способность холодных асфальтобетонных и дегтебетонных смесей в течение длительного времени (до 4-8 месяцев) сохранять удобоукладываемость позволяет вывозить их не только в период использования, с немедленной укладкой в покрытие, но и заблаговременно, с укладкой в кучи или штабеля на основании или на обочинах.

Заблаговременная вывозка холодных смесей облегчает равномерное распределение транспортных работ в течение всего года и снижает потребность в транспортных средствах в наиболее напряженный летний строительный сезон.

При вывозке смесей задолго до укладки необходимо защитить их от загрязнения проходящими автомобилями и от занесения в смеси грунта с обочин. Лучше всего складывать холодную смесь на готовое основание, не допуская движения по нему.

Если земляное полотно и основание к началу вывозки холодной смеси не готовы, то организуют ряд мелких притрассовых складов смеси в виде штабелей на обрезе дороги. Объем штабеля обычно принимают равным потребности смеси на 1-2 км дороги (ориентировочно 300-500). В таких штабелях смесь сохраняется лучше, чем в мелких кучках на земляном полотне. Однако организация промежуточных притрассовых складов экономически не выгодна, так как она вызывает дополнительные погрузочно-разгрузочные работы и увеличивает объемы перевозок на короткие расстояния, т. е. наиболее дорогих транспортных работ. Поэтому вывозка холодных смесей на промежуточные притрассовые склады может быть оправдана только недостатком транспортных средств в летний строительный период.

1521
просмотр
Поделиться в соцсетях


Похожие материалы