Несколько советов начинающему предпринимателю
Так уж вышло, что в нашей стране бизнес-образования пока что нет. Возможно, причиной этому является отсутствие закона о бизнес-образовании, возможно что-то другое. И уж если в Москве еще хоть как-то можно получить теоретические знания о предпринимательской деятельности, благодаря активности различных инкубаторов, дискуссионных площадок, тренинговых центров и т.д., то в регионах дела обстоят на порядок хуже.
Однако нехватка знаний в области маркетинга - не беда. Благо есть такие компании, где производится разработка маркетинговой стратегии.
В принципе, это большой вопрос, можно ли получить знания о бизнесе исключительно благодаря теоретической подготовке. Мне кажется, что можно и очень даже неплохие. Навыки и умения, вряд ли, но представление сформируется и это факт.
В связи с этим, хотелось бы дать несколько советов начинающим предпринимателям и всем, кто решил или хочет открыть свой бизнес.
1. Читайте.
Читайте и еще раз читайте. Книги, журналы, газеты. Да что угодно, если там есть информация по интересующему вас вопросу. Сейчас тематические издания есть практически для любой ниши, что существенно облегчает процесс принятия решений. Когда я начинал заниматься интернет маркетингом, я прочитал практически все книги по этой теме, которые смог найти. Сейчас у меня в браузере есть специальная папка с закладками, в которой собраны все тематические ресурсы по интернет-маркетингу. С чего начинается мой день? Правильно, 2-3 статьи по утрам is a must! Во-первых, постоянно читая материалы, связанные с вашим бизнесом, Вы погружаетесь в среду, что делает Ваши профессиональные знания более обширными. Во-вторых, отслеживание основных тенденций помогает грамотно реагировать на те или иные изменения и получать конкурентные преимущества.
2. Учитесь разговаривать.
Абсолютно неважно, в какой сфере будет ваш бизнес, B2B или B2C. Вам все равно придется разговаривать с огромным количеством людей. Зачастую, от успешно проведенных переговоров зависит, отдадут заказ именно Вам или нет. К сожалению, очень часто приходится слышать монологи вроде этого: «…ну мы как бы хотим типа сайт и это, ну, как бы типа сделайте…». Такие «пламенные» речи — плохой помощник в бизнесе, уж поверьте на слово. Грамотно выстраивайте диалоги, старайтесь заранее подумать о том, что и как будете говорить. Если предстоят важные переговоры, возможно будет полезным сесть вечером и набросать план, о чем будете говорить. Книги, кстати, тоже очень хорошая база для тренировки красноречия.
3. Заводите связи.
Я сейчас говорю не про «друзей» Вконтакте или в Facebook, а про реальных людей которым вы можете позвонить и предложить свою помощь. Соответственно, и вы должны иметь возможность всегда с ними связаться. Вообще, не нужно бояться просить людей о чем-то. Не нужно бояться стать обязанным кому-то. Большинству просто необходимо чтобы в них нуждались, так что есть вероятность, что своей просьбой вы сделаете кому-то приятно. А что уж говорить, если поможете вы. На эту тему есть замечательная книжка «Никогда не ешьте в одиночку» Кейта Феррацци. Горячо рекомендую. Уж если кто и знает что такое «нетворкинг», так это он.
4. Ищите и создавайте возможности.
Большинство из нас всегда начинают придумывать разные оговорки типа «не было возможности», когда что-то не получается. Дела в том, что возможность сама вообще появляется очень редко. Если все-таки ее нет, это значит, что вы либо не нашли возможность, либо не создали. Найти возможность можно практически всегда, так что не списывайте все на обстоятельства. Бездействие — убийца мечт.
5. Создавайте.
Мне больше нравится, как это звучит на английском - Built something. Процесс создания чего либо, будь то статья в блог или какой-то продукт, не важно какой, сам по себе очень захватывающий. Возможно, именно во время процесса вас посетит хорошая идея связанная с бизнесом или каким-то новым проектом. Да и потом, ощущение того, что есть что-то, созданное лично вами, не сравнить ни с чем.
6. Не тратьте время зря
Вам часто приходится думать? Думать над бизнесом? Как сделать лучше, оптимизировать процессы, дешевле купить, дороже продать и т.д. Как часто вы ловили себя на том, что сидите и ничего не делаете в рабочее время, под предлогом «стратегического планирования» или еще чего-то в этом роде? Так вот, один из главных секретов экономии времени — это размышление о сущем в дороге. Едете на работу – думайте, идете на обед – думайте, возвращаетесь домой – думайте. Часто наблюдаю такую картину, когда «менеджер» сидит на рабочем месте и втыкает в потолок. На вопрос о его времяпрепровождении получаю достаточно четкий и внятный ответ: «Я думаю как лучше сделать». Да что уж там о менеджерах, сколько раз я замечал за собой такой грешок. Когда ты делаешь перерыв в рабочем процессе для того, чтобы поразмыслить о стретегии/развитии/планах/работниках/поставке/заказчиках/котятках и т.д. Почему бы не оставить все эти мысли на время, проводимое в пути. По-моему, намного удобнее и эффективнее. Главное – отговорки типа «я потом все забываю» не катят.
Забываешь – купи блокнот, нет возможности записывать в блокнот – купи диктофон.
7. Начинайте сразу
Еще одна, весьма распространенная проблема, когда человек не может начать работу. Утром, отодвигая начало трудовой деятельности после прихода на работу ил после обеда, думая, что еще «полчасика» отдыха сделают его счастливее. Обычно эти самые «полчасика» больше всего крадут наше время. Если уж вы знаете, что вам нужно делать – делайте. Не стоит думать, что дедлайн еще далеко и вы по-любому все успеете, если делать размерено и т.д. Обычно, такая стратегия очень разочаровывает, т.к. на выходе мы получаем кучу бесполезно потраченного времени, хотя думаем, что провели его за работой. Железной правило – есть чем заняться – начинайте делать. Сделаете быстрее – отлично, будет время проверить, проверили – можете заняться другой работой. Конечно, эта тактика подходит только для тех людей, которые не работают по принципу «солдат спит – служба идет».
2813 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|