Воспитание детей - сложный и интересный социальный процесс
Воспитание детей довольно сложный и интересный социальный процесс. Сегодня публикуется множество книг, дающих советы по воспитанию ребенка. Как же не запутаться молодым родителям и выбрать те рекомендации, которые действительно принесут результат. Ведь выбрав, не верный путь в воспитании мы рискуем благополучной жизнью ребенка.
Кто-то советует держать ребенка в строгости и воздерживаться от того, чтобы брать ребенка на руки и идти у него на поводу, а кто-то наоборот советует отменить все запреты и выбросить из своего лексикона слова нет и нельзя. Но все сходятся в одном - все добродетели в ребенке нужно взрастить до 3-х лет, с этим трудно не согласиться. Если мы понаблюдаем за голодовалым ребенком, то сразу подметим, что он начинает копировать поведение взрослых. Уже в 10 месяцев ребенок прикладывает руку к уху, изображая разговор по телефону.
Вот здесь и кроется весь ответ. Ребенок копирует не только наше обращение с бытовыми предметами, но и наше поведение в обществе, и сколько бы мы не вели бесед с ребенком в отношении чистоты, доброты и заботы, организованности, честности и других качеств человека, если мы не будем показывать это своим примером, то все наши морали и нотации будут просто бессильны. А вы знаете, что советы о правильном воспитании детей вы всегда сможете найти на страницах сайта www.clubdetki.ru.
Иными словами, если мы хотим научить ребенка добру, то мы должны быть сами добрыми ко всем без исключения (не только к своим и близким, но и к соседям, прохожим, продавцам, учителям и даже к тем людям, которые нам не приятны, и не в коем случае не обсуждать при ребенке слабые стороны другого человека). Если мы хотим воспитать в ребенке заботу, то мы должны проявлять заботу и помощь ко всем окружающим нас людям и даже тем, кому совсем нет желания помогать. Если мы хотим, чтобы наши дети уважали наш труд, время, когда мы не можем уделить им внимания, давайте уважать их время и не трогать по пустякам, когда они заняты. Если мы хотим привить ребенку чистоплотность, давайте соблюдать порядок вокруг себя дома и на улице.
Когда мы начнем показывать ребенку своим собственным примером правильное поведение в обществе, тогда не придется постоянно читать нотации ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо и тогда наши дети вырастут не только воспитанными, но и добрыми отзывчивыми людьми, уважающими своих родителей. Часто мы сами родители виноваты, в том, что наши дети порой проявляют себя не с лучшей стороны. Мы откладываем воспитание ребенка на потом, когда он вырастит и можно будет ему объяснить, а когда вырастает, оказывается уже поздно. А весь процесс воспитания и сводится к тому, чтобы просто показывать ребенку все социальные нормы в жизни. А когда ребенок чуть позже подрастет, здесь перед нами встает задача по – сложнее, как пробудить в ребенке желание быть добрым, отзывчивым, умным. Не навязывать совесть а пробудить ее в нем. В каждом человеке, есть добродетель и слабые стороны, что происходит с человеком, когда в его окружении появляется авторитет, проявляющую только свою хорошую сторону, он становится добрее и отзывчивей, он проявляет все свои лучшее качества.
Теперь давайте рассмотрим того же человека, но когда в его окружении появляется авторитет, проявляющие свои слабые стороны, чтобы заработать уважение данного окружения, человек начинает проявлять свои слабые стороны. Задача каждого родителя воспитать ребенка таким образом, чтобы в его окружении хотелось проявлять только хорошие стороны человеческой души или как минимум не попасть под влияние людей, проявляющих свои слабости, иными словами не попасть под влияние плохой компании. Эти две задачи не из легких, но все же решаемы.
Как часто, приходится на улице слышать: «Это нельзя, это не трогай, туда не ходи». Чрезмерное нет и нельзя в последствии и приводят к тому, что выбор в том или ином поведении делает не ребенок - сначала родитель, а потом компания, в которую он попадет. Когда ребенок становится чуть старше, ему постоянно делают замечания, что он не такой как все: «Ты видишь все сидят, а ты…? Ты видишь все как одеты, а ты…?» и т. д., а чуть позже мы обвиняем ребенка в том, что боится что-то сделать не как все - все курят, а он что же…? все пьют, а он что же…? все оделись в черное, а он что же…?
Вседозволенность не выход из ситуации, но все же в следующей статье хотелось бы поговорить о том, как можно во многих случаях избежать нет и нельзя, а также в ближайшем выпуске мы поговорим, об одном из способов приучения годовалого ребенка к чистоте.