В детские годы развиваются у ребёнка не только такие процессы как память, восприятие, мышление, но и личность в целом. Формируются убеждения, характер, интересы, а также развиваются разные способности. То, какой характер будет у вашего ребёнка, какие у него будут развиты способности, непосредственно, зависит от тех условий, в каких он живёт, а также, от того, какое на него влияние производят взрослые и окружающие его люди.
Огромную роль в развитии личности ребёнка играет хорошая организация коллектива. Ребёнок, принимая участие в общественной деятельности детского коллектива, постепенно учится жить в таком коллективе, считаться с общественными интересами и его требованиями. Целостное психофизическое развитие ребёнка включает в себя потенциал индивидуальных и общечеловеческих свойств. Наравне с развитием умений, знаний и способностей к различной деятельности, также идёт процесс формирования абсолютно новых интересов.
Малыши преддошкольного возраста руководствуются в своих действиях только желанием, а вот дети дошкольники, выполняя некую работу, уже исполняют определенные обязанности в группе, принимая участие в разных играх, учебных занятиях, конкурсах. Они постепенно учатся подчинять уже свои поступки поставленной перед собой цели.
В формировании личностных качеств важную роль играет воспитатель. Он действует на ребёнка своим примером, формирует верное понимание окружающего мира. Воспитатель, выращивая позитивные качества личности, должен искоренять проявление негативных черт, таких как трусость, эгоизм, жадность, которые могли уже возникнуть у ребёнка из-за ошибок воспитания на ранних ступенях развития.
Нужно учитывать, что растущий детский организм ещё полностью не созрел, его функциональные особенности ещё не сложились и работа мозга ограничена. При усовершенствовании воспитательных программ и всего педагогического процесса нужно предусмотреть что ребёнок способен достичь при воспитании и то, каких затрат нервно-психических и физических ему будет это стоить. Важно помнить, что переутомление и перегрузка представляют собой большую опасность для здоровья ребёнка и дальнейшего его развития.
Исследования показывают, что максимального эффекта в развитии больших способностей у ребёнка можно достичь тогда, когда применяются не только стандартные методы обучения, а и такие, как обучение детей тем или иным умениям и знаниям в процессе разных дидактических игр, наблюдений, изобразительной и практической деятельности.
В таком деле, как воспитание ребёнка и формирование его личности, не может быть никаких неудач и процентов брака. В нашей стране первостепенным и важным делом является всестороннее развитие ребёнка и его способностей, формирование нравственных, физических и умственных качеств.
Для максимально полной реализации всех возможностей ребёнка необходимо обогащать содержание детских форм изобразительной, игровой и практической деятельности, общение детей между собой в коллективе и с взрослыми, а никак не усиливать жёсткое обучение, которое направленно на сокращение детства.