Сегодня мы будем рассматривать вопрос, который будет актуален и интересен многим, как родителям, так и учителям, занимающимся воспитанием и обучением детей.
Все родители считают своих любимых чад самыми лучшими. Это так есть и так будет. Но мы не должны забывать, что на становление личности ребенка оказывает очень большое влияние, прежде всего, климат, который есть в родном доме, в школе. Ведь когда ребенок приходит в первый класс, он сразу чувствует, насколько больше от него требуется. Это обучение, которое заставляет изменить свою жизнь и подчинить ее новому режиму, выполнению соответствующих заданий, новым знакомствам в классе, и расширению интересов.
Вот именно в этот момент надо максимально уделять внимание детской психике, которая будет быстро меняться, так как в этот период происходит процесс усвоения правил поведения, моральных норм и происходит формирование общественной направленности личности ребенка.
Учителям с первых дней обучения приходится находить подход к своим ученикам, которые пришли кто из детского сада, а кто из дома. Часто можно наблюдать, что у детей проявляются возрастные изменения в характере, раздражительность, капризность, требовательность, резкость. Это можно объяснить недостатками семейного воспитания ребенка. Это все говорит о том, что дети, когда проявляют так свои эмоции, просто привыкли к тому, что их капризы и желания удовлетворяются. На помощь учителям приходят психологи, которые есть в каждой школе. Они с помощью бесед, рисуночных тестов находят решения в сложившихся ситуациях. И родителям не надо бояться и принимать в штыки помощь профессионального психолога.
Несмотря на все трудности, которые случаются в работе с детьми есть, и положительные стороны, которые радуют. В характерных особенностях младшего школьного возраста есть и такие положительные качества характера, как любознательность ко всему новому, непосредственность, доверчивость, податливость и внушаемость, уважение, которым пользуется учитель у своих учеников. Эти все положительные качества будут только способствовать правильной воспитательной работе.
Уже начиная с третьего класса, ученики начинают проявлять осознанность чувств к долгу (если чувство долга было целенаправленно сформировано учителем, родителями). Пока оно еще в недостаточной степени самостоятельное. Во время учебного процесса ребенок попадает под воспитательное влияние учителей в школе, а дома - родителей. В этот период самым главным можно назвать тот момент, когда воспитательное воздействие должно быть в одном направлении, как школьное, так и домашнее. Если не будет единства между школой, и домом это может привести к негативным последствиям, а именно к раздвоению манер поведения ребенка в школе и дома.
Младшие школьники за период обучения в начальных классах учатся коллективной работе, общению. Проведению коллективных занятий способствуют кружки, в которые дети ходят с удовольствием, устраиваются викторины, выступления на праздниках.
В заключение можно сказать, что при формировании личности школьников младшего возраста в процессе обучения происходят перемены в психическом развитии у детей, что подготавливает их к переходу к подростковому возрасту.