Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты и оборудование

Игры в процессе развития личности ребенка (часть 1)

Игра, к которой можно отнести и викторины с конкурсами, - это не имитация жизни, а достаточно ответственная деятельность, которая помогает ученикам самоутверждаться и самореализовываться.

Для каждого ребенка очень важно принимать участие не только в обучении, но и во внеклассной жизни школы. Это стимулирует его развитие. Для многих такие конкурсы становятся основным мотивом для учения и посещения школы. Во время таких мероприятий ученик может проявлять инициативу, демонстрировать свои знания и умения, показывать и развивать ответственность и самостоятельность.

Сложность процесса развития ребенка требует от таких мероприятий не только богатого содержания, но также и выразительности, четкости. Все эти викторины для достижения результата должны быть простыми и гибкими, помогать школьникам делать жизнь интересной и радостной. Особенно важно добиться того, чтобы ученик сам имел право выбора участия в том или ином мероприятии. И чтобы, имея этот выбор, он все-таки не решил остаться в стороне.

Такие игровые мероприятия имеют массу положительных сторон и позитивно влияют на детей. Они обучают их вести процесс игры (а в будущем – жизни) честно и справедливо, иначе победа не принесет такой радости. Также все эти викторины учат детей заранее правильно относиться к своим проигрышам. Учителя должны сразу помочь детям контролировать эмоции, не давать обиде и злости руководить собой и становиться на одном месте. Также школьников можно научить доброте, чтобы они не злорадствовали над теми, кому не повезло в этот раз. С победой школьников также можно научить справляться еще в таком возрасте с помощью подобных мероприятий. Можно показать им, что не следует зазнаваться и унижать других. Можно помочь остальным, поделиться знаниями. Во время конкурсов и викторин вырабатывается смекалка, логика, терпение…

Когда ученики учатся принимать свои поражения и победы, когда они получают навыки выступления перед публикой, учатся импровизировать, собирать и работать с информацией – значит положительное влияние мероприятий на них просто очевидно. Таким образом, они, к тому же, еще и закрепляют все свои знания, которые получили на уроках.

Все эти общешкольные мероприятия, которые устраивают на базе школы, помогают занять свободное время учеников полезными и интересными делами. Они отдыхают, однако при этом еще и развиваются (творчески, умственно).

Цель всех этих мероприятий – создание условий для того, чтобы обеспечить здоровье школьников физическое, психологическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Задачи игровых мероприятий очень простые, но необходимые для школьников. Они получают возможность саморазвития в игровых и творческих условиях. Многие викторины могут не только прививать любовь к наукам, но также и к здоровому образу жизни, и к родному краю.

Все эти мероприятия проводятся в трех основных направлениях: досуговая деятельность; учебно-воспитывающая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность. Все они очень важны для детей.


1602 просмотра
Поделиться в социальных сетях
Подписаться на группу ВКонтакте


Читайте также:

Комментарии к статье Игры в процессе развития личности ребенка (часть 1)