Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты и оборудование

Игры в процессе развития личности ребенка (часть 2)

Стоит более подробно рассмотреть все направления, в которых организовываются разные мероприятия для развития личности ребенка.

Досуговая деятельность. Она предполагает, что на основе сюжета игры для школьников будут проводиться разного рода мероприятия различных направленностей: конкурсы, викторины интеллектуальные, литературные, музыкальные, спортивные и многие другие.

Учебно-воспитывающая деятельность. Это направление в себя включает подготовку и проведение самых разных ярмарочных игр, мастерских творческих, соревнований по интересам. Например, на мероприятиях, которые посвящены зимним забавам, дети могут познакомиться во время конкурсов с играми своего народа и его традициями. Они также будут иметь возможность всю свою энергию реализовать, улучшить физическую форму и просто получить хорошие эмоции.

Оздоровительная деятельность. Она предусматривает развитие ребенка еще и со стороны здоровья, поддержания его в хорошей форме. Для этого организовывают конкурсы спортивно-подвижного характера, которые проводятся на свежем воздухе.

Что получит ребенок в результате всех этих мероприятий? Он сможет правильно отдыхать и развиваться, с пользой для себя. Реализует себя как творческая личность. Сможет развить навыки организаторской и коллективной деятельности. Школьники будут ощущать психологический комфорт.

Особенно важными эти все мероприятия, в частности досуговые, являются для детей младшего школьного возраста. Все эти викторины и конкурсы помогают детей сплотить в коллектив. Преимуществ у таких мероприятий достаточно много. Они предполагают полилогичное общение с учениками. Это общение дает возможность обратной связи от учащихся, и педагог может наблюдать за реакцией школьников. Не стоит забывать, что дети подражательны в младших классах. И такие викторины помогают классному руководителю влиять на мнение в присутствии всего класса, менять манеру поведения определенных учеников. К тому же, мнение коллектива бывает намного важнее, чем учителя, оно может произвести впечатление и дать определенный результат. Все эти мероприятия, которые по характеру должны быть познавательно-развлекательными, не должны быть в назидательной форме. Они призваны создавать в коллективе естественную и непринужденную атмосферу. Именно поэтому улучшается результативность работы класса.

Очень важно, чтобы ученики были заинтересованы во всех этих конкурсах и викторинах. Поэтому, к выбору тематики нужно подходить очень ответственно. Хорошо, если сами школьники тоже будут иметь возможность принимать участие в выборе темы мероприятий. Они подскажут, что их интересует и даст им желание участвовать. И это право выбора играет важную роль. Формы мероприятий тоже могут быть разными. Их выбирать можно как по совету детей, так и учитывая их возраст и особенности. Не только дети определенного возраста имеют специфические характеристики. Не следует забывать и том, что каждый отдельный класс тоже уникальный, со своими особенностями и закономерностями.


1763 просмотра
Поделиться в социальных сетях
Подписаться на группу ВКонтакте


Читайте также:

Комментарии к статье Игры в процессе развития личности ребенка (часть 2)