Глен Доман – военный врач – нейрохирург предложил альтернативный метод умственного развития детей. Доман долго искал способы для реабилитации детей-инвалидов, а нашел новую систему развития умственных способностей.
Он полагал, что активизация быстрого и эффективного мозгового развития может быть достигнута за счет стимуляции одного из органов чувств. Занятие по данной системе продолжается всего несколько секунд: ребятишкам показывают картинки и громко называют вслух, что на них изображено или написано. На последующем занятии картинки заменяют, а прежние показывают снова не раньше, чем через четыре недели. За один день нужно проводить не менее 50 занятий. Вместе с тем кроху с первых же дней жизни нужно побуждать двигаться как можно активнее. Результаты впечатляют! Детки в 2-3 года учатся читать, считать, а к 5 годам уже становятся эрудитами.
Основа японской воспитательной системы сводится к тому, что до 5 лет детям позволяют всё в разумных пределах, ни в чем им не отказывая. А с 5 до 15 лет вводят строгие ограничения и запреты. По достижении 15 лет ребёнок считается взрослым. Предполагается, что к этому моменту он вырастает в устойчивого к стрессам члена общества.
Дорогие родители, выбирая систему воспитания для своего ребёнка, не забывайте, что главное любовь и понимание. Принимайте своих детей такими, какие они есть. Любая система воспитания разработана в первую очередь для развития ребёнка, но все дети разные и то, что подходит одному, может только навредить другому.