Бетонные покрытия автомобильных дорог
Бетон широко используется во всём мире для строительства автомобильных дорог. Причиной, практически, повсеместного применения этого строительного материала стали его невысокая стоимость и простота технологического процесса.
Новое дорожное полотно в разных странах укладывают различными методами. В некоторых странах полотно укладывают и сшивают, уже, готовые бетонные плиты, другие применяют метод с бесшовной заливкой. Но и в первом и во втором случае необходим специальный материал повышенной прочности, противостоящий стиранию и способный выдерживать деформации. Таким образом, в зависимости от марки бетона можно получить дорожное покрытие различное по эксплуатационным характеристикам. Не многие заводы могут предложить такой бетон. Некоторые страны не обладают достаточными запасами этого стройматериала, поэтому дорожное строительство ведётся, в основном, по старинке с применением дорогих и недолговечных асфальтовых смесей.
Но и при использовании бетонов с требуемыми наборами компонентов и свойствами, наличии современного оборудования и обученного персонала нередки случаи растрескивания дорожного покрытия через непродолжительный промежуток времени.
Наиболее часто встречаются поперечные и продольные трещины, основной причиной возникновения которых является халатность со стороны тех руководителей и исполнителей, которые непосредственно связаны со строительством бетонных покрытий.
Причин повреждения дорог может быть много. Это и не выдержанная на заводе структура материала, и резкие изменения погоды в процессе укладки дорожного покрытия, и ненадлежащим образом подготовленное основание дорожного полотна, и так далее и тому подобное.
Какие же процессы происходят на поверхности дорожного покрытия? Как и все материалы, бетон сжимается и расширяется при изменении температуры окружающей среды. Всегда существует разница температур между наружной и внутренней поверхностью бетонной плиты, что приводит к её скручиванию и короблению. Малейшее несоответствие материала заявленным требованиям приводит к образованию трещин. Поэтому, перед тем как купить бетон, удостоверьтесь в его надлежащем качестве.
Неожиданные изменения в погоде во время и после окончания укладки дорожного полотна способствует неконтролируемому растрескиванию, которое, зачастую, происходит в течение первого месяца эксплуатации.
В заключение, хочется отметить, что трещины легче предупредить, чем лечить. Процедура восстановления затвердевшего бетона довольно трудоёмка.
6369 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы