Дипломная работа: написать самому или купить
Правда и вымысел при написании дипломной работы.
Образование в нашей стране (в особенности высшее) часто заставляет подумать о том: "А насколько оно качественное?", "Образование ли это вообще или всего лишь одно название да корочка?"
На возникшие вопросы достаточно легко ответить, учитывая анализ написанных выпускных квалификационных работ (дипломных проектов или дипломных работ) студентами высших учебных заведений за последнее десятилетие.
Как известно, перед студентом возникает несколько путей для выполнения своей дипломной работы.
Итак, первый вариант – это заказ написания дипломной работы у компании, которая специализируется на написании дипломов.
Выбирая этот вариант студент оплачивает написание диплома собственными денежными средствами. Зачастую при таком раскладе дипломная работа, скажем откровенно, недостаточно отражает реальность, включая в себя несуществующий эксперимент. Конечно, работа написана грамотно, хорошо читается, а на защите её приятно слушать. Однако самим студентом не осуществлялась опытно-практическая работа по направлению своего обучения в высшем учебном заведении. В основном, такой путь выбирают "троечники", которые не отличаются успеваемостью. Но в последнее время стали нередки случаи, когда дипломные работы заказывают люди, идущие на красный диплом.
Второй вариант – обратиться к научному руководителю, который сможет оказать помощь в написании работы. Во этом случае найти действительно увлеченного работой со студентами научного руководителя достаточно сложно. Несмотря на казалось бы безобидный вариант развития событий, зачастую педагоги не дают места инициативе со стороны студента и навязывают ему свою точку зрения, свои идеи. Студенту, который обладает творческим началом и определенными способностями в рамках своей специализации станет неинтересно и скучно с таким педагогом, ведь все его предложения, идеи будут отвергнуты педагогом. В результате чего студент пишет дипломную работу с теми взглядами и идеями, которые навязал ему научный руководитель. В этом случае педагог совершает грубую ошибку в своей деятельности, а именно губит субъект-субъектные отношения между педагогом и студентом.
И, наконец, последний случай. Третий вариант – самостоятельное написание дипломной работы. Этот случай самый сложный для студента, но при этом и самый правильный с точки зрения качества получаемого образования. Фактически имея научного руководителя, студент не сможет попросить о помощи, ведь педагог занят другими делами. В данном случае руководитель проверяет уже готовую работу и делает кое-какие исправления. Выбирая этот путь, студент сможет полностью раскрыть индивидуальные способности.
Жаль, что в последнее время, с приходом цифровых технологий, с каждым годом становится всё меньше студентов, которые самостоятельно пишут дипломные работы. Все чаще написание выпускных квалификационных работ стали заказывать, покупать.
Так чем же на самом является нынешнее российское высшее образование? Полагаю, на этот вопрос теперь Вы ответить самостоятельно.
4515 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы