Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты и оборудование

Заметки автолюбителя. Часть I

Машина. Скорость. Красивый утренний пейзаж, плавно скользящий вдоль дороги… О чем это я? Машина. Пробки. Вокруг нервные взгляды водителей. Воздух переполнен гарью. Пейзаж? – Да нет никакого пейзажа. Это наш город. Но нас не пугают трудности. С каждым днем машин становится все больше и больше. Кто-то уже является счастливым обладателем автомобиля, кто-то мечтает о более дорогом и комфортном, оборудованном всеми современными достижениями науки техники. Все просто. Точно также просто сдать старый аккумулятор, а на сайте http://www.metal-nn.ru/service/priem-akkumuljatorov-b-u/ подробно рассказано о приеме аккумуляторов в Нижнем Новгороде.

Машина – это как наличие денег, хоть и являются злом, но представляют собой некую необходимую степень свободы. Умеем ли мы водить или еще только учимся, нам кажется мелочью по сравнению с будущим ощущением комфорта, скорости и свободы. Но кто задумывается, что автомобиль, это не просто транспортное средство и степень свободы, комфорта, к которым мы так рвемся.

Машина – это повышенный риск, это новая ступенька, на которую мы встаем после долгого хождения по земле и езды в общественном транспорте. Не все понимают, что чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Машина – это риск не только «упасть», но и причинить вред окружающим. Кто задумывается, что одно лишь мгновение может изменить всю оставшуюся жизнь, а в некоторых случаях и вообще прервать ее? Так стоит ли стремиться к тому, что может серьезно изменить вашу повседневную жизнь, что является серьезной опасностью для вас и окружающих? – Конечно же, стоит! Но… Вот об этом НО мне бы и хотелось поговорить. Возможно, мои мысли не совпадут с вашим мнением и опытом. Возможно, вы найдете для себя что-то полезное.

Итак, начнем. Пусть вы уже опытный водитель или же вы только-только получили права, давайте поговорим о том, с чего все же начинается наша поездка за рулем. Конечно же с того момента, когда мы еще только подходим к автомобилю. Прежде всего, взгляните на машину с одной и с другой стороны. Не забудьте посмотреть, нет ли чего-нибудь под колесами, все ли целы стекла, не спущены ли колеса. Может быть у вас большая машина и кто-то играет, спрятавшись за ней, может просто кто-то особо «воспитанный» оставил вам дружеский привет, накарябанный гвоздем. Не ленитесь, посмотрите! Это займет у вас всего несколько секунд. Прежде чем снимать автомобиль с сигнализации, убедитесь, что рядом нет «любопытных» граждан. Ну, вот и все. Открыв дверь, вы удобно садитесь в машину. Я не оговорился. Именно удобством вы должны сидеть в машине! Удобное положение и возможность правильно удерживать и вращать руль, видеть окружающую действительность в зеркала, не напрягаясь давить на педали, поможет вам в дальнейшем не только не уставать, но и избежать много неприятностей.

Вот тут то и начинается самое интересное! На какую педаль вы нажимаете первой? Вопрос покажется странным. Но, поверьте, не все, даже опытные водители, знают его ответ. Конечно, подсознательно они догадываются, но в реальности не все могут правильно на него ответить. На какую педаль? – Конечно же на педаль тормоза! Как на тормоз? – спросите вы. – Ведь я собираюсь ехать и причем даже быстро. Да, да! На тормоз и никак иначе! Независимо от того какая у вашей машины коробка передач, ручная или автоматическая, вы жмете на тормоз! Во-первых, если вы нажмете на сцепление или просто снимите с ручника или паркинга, то ваша машина, стоящая под уклоном, может немного откатиться. Конечно, вы успеете при этом нажать на тормоз, но, пятнадцать – двадцать сантиметров будет достаточно, чтобы кого-то вдруг придавить или «достать» припаркованный вплотную к вам чужой автомобиль.

Я расскажу вам короткую историю, после которой, я вас уверяю, вы никогда не забудете на какую педаль нажимать первой. Эту историю мне рассказал мой инструктор много лет назад, когда учил меня водить машину. Так вот, было это когда, он, работая на грузовой машине, вышел во двор и собрался поехать на работу. Усевшись в машину, а машина стояла немного под уклоном, он с каким-то подсознательным ощущением, не стал ее заводить и вышел посмотреть, что происходит вокруг. Ужас охватил его, когда он увидел под задним колесом маленькую девочку, которая прижавшись, пряталась от кого-то. Дети! Небольшое движение машины могло привести к катастрофе. Надеюсь, теперь понятно, зачем вы должны в первую очередь нажать на педаль тормоза.

Вернемся к нашему обсуждению. Убедившись, что вы сидите правильно, вам удобно и ничто не мешает вам и вашему автомобилю, вы включаете зажигание и начинаете движение. Конечно же, при этом, вы успели посмотреть во все зеркала и включить поворотник. Ох уж эта «неизвестная» для многих водителей ручка указателя поворота! Нашли? Уважайте себя, уважайте других водителей, любите свою машину! Ведь, моргающий сигнал поворотника лишний раз укажет другим водителям, что вы что-то «затеяли» или только собираетесь что-то совершить. Приходится наблюдать безумное количество ситуаций, когда автомобиль отъезжая со стоянки цепляет проносящийся мимо другой автомобиль. И все из-за чего? Да из-за этой маленькой «секретной» ручки переключения указателями поворота. Ну о чем мы говорим, – скажет читатель. У меня же «крутая тачка», да и я сам такой «крутой», что еще и поворотник включать? Совсем забыл, большинство таких «крутых» водителей и не прочитают это. А зря. Как говорят: – «От лома нет приема, если не найдется другого …». Вот именно. А мимо может проезжать такой же «крутой»… Конечно же, я утрирую, но в жизни так часто и происходит. Да не надо далеко ходить. Пройдитесь по улицам и посмотрите, кто и как выезжает.

И еще немного о зеркалах, если вы не забыли об этом. Прежде чем тронуться, убедитесь, что сидя в водительском кресле, вы видите все, что происходит вокруг вас и вашей машины. Настраивайте боковые зеркала так, чтобы вам было удобно лицезреть окружающее максимально широко. Я, например, левое зеркало выставляю так, чтобы видеть полностью левый ряд машин, идущих сзади и захватываю часть своего ряда, по которому еду сам. В таком случае, при взгляде в левое боковое зеркало, я контролирую одновременно две полосы. Зеркало заднего вида в салоне четко направляю на мою полосу позади меня. Что касается правого зеркала, то я его разворачиваю максимально вправо, едва замечая правый край своей машины. При таком угле правая задняя «слепая» зона значительно уменьшается и увеличивается боковой обзор. Для чего нам это все понадобится, мы обсудим в следующих главах.

Итак, мы все же тронулись с места и поехали. Чуть не забыл. О том, как трогаться многие уже знают, умеют и делают это замечательно. Но как быть зимой? Или как быть, когда вы не успели поменять резину и выпал снег, гололед? Об этом, как я и говорил, в следующих частях.


1590 просмотров
Поделиться в социальных сетях
Подписаться на группу ВКонтакте


Читайте также:

Комментарии к статье Заметки автолюбителя. Часть I