Тенденции рынка офисной мебели России, в целом отражают конформизм современных бизнес решений в целом.
На смену мебельной однотипности постсоветских контор и аляповатой безвкусице офисов "новых русских", пришли дизайнерские решения, основной принцип которых - сочетание стиля, функциональности и комфорта при решении бизнес-задач. В офисных решениях сегодня, во главу угла ставятся производительность труда сотрудников, оптимальная комфортабельность работы и имиджевая роль обустройства компаний. Большинство руководителей новой формации, рассматривают мебельную составляющую своего офиса, не только как средство достижения цели, но и дополнительный фактор успешного развития бизнеса. Именно поэтому офисная мебель под индивидуальный заказ является приоритетным направлением и для этого, в компоновке современного офисного пространства, учитывается совокупность всех факторов его адаптации, для достижения производственных решений. Основные правила при этом, гармоничное объединение рабочих секторов разных категорий сотрудников, учитывая специфику их работы и решения общих задач. Необходимым условием, является также фактор экономии офисного пространства, как одной из приоритетных характеристик современного офиса.
Исходя из этого, наиболее перспективным развитием рынка офисной мебели современной России, следует считать производство, прежде всего универсальных модульных и профильных конструкций среднего ценового сегмента. Таким образом, предоставляется возможность компоновки различных секторов офисных зон (персонала. отдыха, переговорной комнаты и т.д.). С другой стороны, появляются дополнительные возможности экономии офисного метража, не ущемляя при этом функциональности и эффективности решаемых сотрудниками задач и делового стиля. Особым спросом будут пользоваться мебельные конструкции офиса, рассчитанные на эксплуатацию не более 5 - 10 лет. Так как технологии офисного обустройства развиваются революционными темпами, то на протяжении этого периода, обязательно возникнет необходимость пересмотра мебельной составляющей производственного пространства, в связи с новыми тенденциями в офисных бизнес-решениях. Следовательно, покупка более долговечной и более дорогой мебели, будет не целесообразной.
Кроме того, тенденцией, как мебельного бизнеса в целом, так и его офисного направления, является выравнивание ценовых предложений от различных производителей. Поэтому для повышения результативности конкурентных задач, необходимо внедрение новых технологий и материалов, а также увеличение цветовых схем предлагаемых мебельных изделий.