У таких гигантов сети Интернет, как «Гугл» и «Яндекс» для вебмастеров предусмотрен достаточно обширный перечень инструментов для анализа посещаемости сайта. Одним из наиболее популярных служит так называемый показатель отказов. Специализированные счетчики и метрики позволяют выявить, какое количество посетителей зашло на страницы интернет-ресурса, сколько времени они там находились и сколько посетителей ушло, проведя на сайте менее какого-то определенного отрезка времени.
Кстати, показатель посещаемости на сайте вполне просто повысить. К примеру, чтобы привлечь на интернет-ресурс больше потенциальных покупателей, необходима лидогенерация. Лидогенерация является наиболее удобным и эффективным механизмов, позволяющим привлечь на сайт как можно больше заинтересованных в предоставляемых услугах или товарах посетителей. Лидогенерацией сегодня пользуются очень часто, это отличная маркетинговая технология, способная также уменьшить показатель отказов на сайте, ведь заинтересованный посетитель зашедший на интернет-ресурс, потратит достаточно времени на его изучение.
Необходимо отметить, что у поисковика Яндекс данный вопрос гораздо лучше и качественнее проработан, нежели у системы Гугл. У последней отказом считается поведение интернет-пользователи, когда он не осуществляет переход на иные странички интернет-ресурса. Здесь уже имеется определенное противоречие. Ведь, если интернет-пользователь смог зайти на ту или иную страничку и моментально отыскать именно то, что искал – он не будет совершать больше никаких переходов, а начнет читать контент или же вообще все скопирует к себе на жесткий диск. У Гугла это считается полноценным отказом. А действительно это – это обыкновенное соответствие контента странички пользовательскому запросу, то бишь, высокие показатели релевантности.
У компании Яндекс такого рода технология функционирует немного по-другому. Отказом принято считать пребывание интернет-пользователя на страничке меньше пятнадцати секунд. Также крайне неоднозначный показатель. Однако, гораздо более рациональный и справедливый, нежели у зарубежного аналога.
Из-за работы такого рода счетчиков и метрик в Сети появилась уйма технологий, с использованием которых вполне можно формальным образом уменьшить процент отказов. К примеру, чтобы повысить период пребывания пользователя на интернет-страничке, у сайта усложняют навигацию или используют баннеры с привлекательными элементами. Вряд ли таким способом можно увеличить показатели посещаемости интернет-проекта, но можно немного задержать интернет-пользователей на странице. Со стратегической точки зрения это может привести лишь к оттоку количества посещений. Наиболее оптимальная рекомендация в данном случае – не использовать в работе такие методики. Гораздо лучше будет настроить все механизмы, которые определяют посещаемость, а также произвести тщательный анализ данных.