Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты, оборудование

Основные принципы построения системы менеджмента качества



Система менеджмента качестваОсновные положения системы менеджмента качества, заложенные в новой версии МС ИСО 9000: 2000 г. - это восемь принципов, которыми необходимо руководствоваться с целью улучшения деятельности организации. Кратко рассмотрим эти принципы СМК.

Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания

Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели (наибольшая прибыль( и направляют деятельность организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой все работники могут быть вовлечены в достижение поставленных целей. Результаты также должны быть видны всем.

Вовлечение работников. Вовлечение всех работников в систему менеджмента качества (СМК) дает возможность организации с выгодой использовать их потребности. В Японии используется принцип работы "как одна команда" и кружки качества.

Процессный подход. В предыдущих версиях использовался элементный подход, т.е. вопросы рассматривались в статике. В Новой версии присутствует временной фактор, т.е. процессы рассматриваются в динамике с входными и выходными данными.

Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействует результативности и эффективности организации для достижения её целей.

Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как её неизменную цель.

Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Необходимо использовать статистические методы даже при относительно ограниченном количестве данных.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и её поставщики взаимозависимы, и получение взаимной выгоды повышает способность обеих сторон создавать ценности. Фирмы имеют право выбирать поставщика, а поставщики заинтересованы в том, чтобы их продукция получала сбыт.

Стандарты ИСО 9000: 2000 можно рассматривать как менеджмент пятого поколения. Менеджеры должны ясно понимать, что переход к TQM - это переход к новой корпоративной культуре, к новому образу и стилю производственной жизни и бизнеса в целом.

С ростом объемов производства ощущается постоянная взаимосвязь таких направлений видов деятельности, как взаимозаменяемость - стандартизация - метрология - сертификация - управление качеством. Взаимозаменяемость - основной принцип развития крупносерийного, массового производства и соответственно сервиса услуг по эксплуатации выпускаемых изделий.

Стандартизация норм точности, технических условий и нормативных документов на продукцию (услугу) позволяет из сравнивать и оценивать по технико-экономическим показателям.

Метрология как наука является основой метрологического обеспечения подготовки производства, действующего производства, а также для выполнения работ по сертификации. Сертификация продукции и услуг выполняется с целью повышения их качества, обеспечения конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия.

5592
просмотра
Поделиться в соцсетях


Похожие материалы