С приходом теплых весенних дней у автовладельцев появляются новые хлопоты – выбор летних автошин, от которых зависит безопасность не только водителя, но и пассажиров.
Заметим, что покрышки летние и зимние изготавливаются из абсолютно разной по качеству резины. Покрышки для теплого времени года являются более жесткими, в результате воздействия на них солнечных лучей и повышенных температур они прекрасно сохраняют свои эксплуатационные свойства. Но для зимних морозов они не пригодны, т.к. под воздействием низких температур они становятся еще более упругими и не могут обеспечить нужное сцепление с дорожной поверхностью.
Также, летние покрышки обладают совершенно непохожим на зимний рисунком протектора, который, как Вы знаете, является одним из главных факторов, играющим роль в сцеплении с дорожным покрытием. Наиболее качественное сцепление способна обеспечить шина, у которой рисунок протектора отличается ассиметрией. Глубина рисунка отвечает на качество управления автотранспортным средством на мокрой дороге, т.е. чем глубже рисунок, тем легче управление. Также, на летней резине часто можно увидеть канавки, которые делаются специально, чтобы во время движения выталкивать воду из-под колес. Такие покрышки, как правило, имеют специальную маркировку Rain – «дождь» или Aqua – «вода». Существуют также шины, у которых рисунок протектора V-образный — они больше подходят для езды по сухой асфальтированной поверхности. Впрочем, оба типа резины имеют место быть в ассортименте летней резины.
Не стоит забывать и о типоразмере шин, который указан в прилагающейся к автомобилю технической документации. Бывает, что использовать можно несколько типоразмеров. Тогда стоит воспользоваться следующим правилом: в качестве зимнего варианта покрышек лучше использовать те, которые уже, а в качестве летнего варианта те, которые шире. Но от указанных производителем типоразмеров шин лучше не отступать, ведь это отражается на точности показателей спидометра и на Вашей безопасности.
Способность летних шин к балансировке также является немаловажной характеристикой. Ведь несбалансированная шина изнашивается гораздо быстрее и на высокой скорости способна вызвать биение.
И, конечно же, стоить помнить важное правило: на одной оси должны быть установлены только шины с одинаковым типоразмером. А в идеале, одинаковым типоразмером должны обладать все 4 покрышки.