Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты, оборудование

Ремонт водяных насосов



Ремонт водяных насосовВодяные насосы, как и любое другое оборудование требует периодического технического обслуживания. Очень важно вовремя производить замену изношенных деталей, в противном случае, несвоевременное обнаружение неполадок в работе насоса может привести к более дорогостоящему его ремонту.

Характерной неполадкой водяного насоса считается утечка воды сквозь сальник крыльчатки, что происходит из-за износа уплотняющей шайбы из текстолита.

Течь легко обнаружить с помощью контрольного отверстия средней части кожуха насоса. Ремонт водяных насосов обычно включает в себя монтаж текстолитовой шайбы хорошей (обратной) стороной к торцевой части корпуса или полной ее заменой на новую (вместе с резиновой манжетой).

Закрывать наглухо контрольное отверстие, чтобы устранить подтекание сальника, нельзя, так как вода может попасть в подшипник, тем самым испортив его.

Чтобы сделать ремонт водяного насоса, в первую очередь нужно спрессовать с валика насоса крыльчатку и сальник, для чего:
  • удалить насос с мотора и скрутить болт, крепящий крыльчатку;
  • далее зажимаем насос в тисках за поверхность ступицы вентилятора;
  • гайку съемника завернуть в крыльчатку и спрессовать ее и сальник вращением винта съемника;
  • снять с корпуса крыльчатки стопорное кольцо и все детали сальника.
Приступаем к монтажу. Сборка сальника крыльчатки производится так: сначала в корпус вставляется упорная пружина сальника (внутрь меньшим диаметром), далее резиновая манжета вместе с обоймой и латунным кольцом, стопорное кольцо и упорная шайба из текстолита.

Напрессовку крыльчатки следует проводить ручным прессом, прикладывая нагрузку к ступице крыльчатки, в противном случае от ударов молотком она может расколоться.

Перед напрессовкой нужно смазать торец корпуса насоса (по нему работает упорная шайба из текстолита) графитной смазкой, а часть валика насоса (на нем работает резиновая манжета) — мылом. Это поможет исключить задир на рабочих частях и поверхностях манжеты, к тому же улучшит качество приработки поверхностей торца корпуса насоса и упорной шайбы.

Далее оставшиеся болты крепления крыльчатки с шайбами ставятся на свое место.

Это был ремонт водяных насосов новой конструкции, а на старых нужно разобрать устройство в следующем порядке:
  • снять конический штифт со ступицы вентилятора, который расположен с противоположной стороны от большого отверстия под штифт;
  • снять ступицу при помощи съемника;
  • вынуть стопорное кольцо подшипника из корпуса насоса;
  • выпрессовать валик насоса как описано в первом случае;
  • далее удаляем из корпуса крыльчатки стопорное кольцо сальника и вынимаем все его детали. Сборка последнего осуществляется так же, как и в случае насоса новой конструкции.
Как собрать насос после замены сальника:
  • запрессовать в корпус валик насоса с подшипником до упора. Нагрузка в этом случае прикладывается к торцу обоймы подшипника;
  • поставить на свое место стопорное кольцо подшипника;
  • снова напрессовать крыльчатку и ступицу вентилятора, опирая валик на задний торец.
При монтаже устройства старой конструкции не нужно забывать о зазоре между передним торцом корпуса насоса и задним (у ступицы вентилятора) в 1±0,25 мм, а так же о зазоре примерно 0,75 мм между корпусом насоса и лопастями крыльчатки.

Чтобы обеспечить надежную посадку крыльчатки на водяном насосе, точнее на его валике, в старой конструкции нужно сделать натяг 0,037-0,075 мм, который обеспечивается диаметрами отверстия и валика в крыльчатке.

При разборке плотность посадки крыльчатки валика может ослабиться. В этом случае нужно хромировать, отшлифовать и отполировать конец валика до требуемых размеров. Шлифовка должна осуществляться лишь высококвалифицированными специалистами.

После сборки подшипник насоса советуем смазать солидолом.

После ремонта водяных насосов и при их установке на двигатель нужно каждый раз обязательно менять прокладки между блоком цилиндров и мотором.

3348
просмотров
Поделиться в соцсетях


Похожие материалы