Ремонт водяных насосов
Водяные насосы, как и любое другое оборудование требует периодического технического обслуживания. Очень важно вовремя производить замену изношенных деталей, в противном случае, несвоевременное обнаружение неполадок в работе насоса может привести к более дорогостоящему его ремонту.
Характерной неполадкой водяного насоса считается утечка воды сквозь сальник крыльчатки, что происходит из-за износа уплотняющей шайбы из текстолита.
Течь легко обнаружить с помощью контрольного отверстия средней части кожуха насоса. Ремонт водяных насосов обычно включает в себя монтаж текстолитовой шайбы хорошей (обратной) стороной к торцевой части корпуса или полной ее заменой на новую (вместе с резиновой манжетой).
Закрывать наглухо контрольное отверстие, чтобы устранить подтекание сальника, нельзя, так как вода может попасть в подшипник, тем самым испортив его.
Чтобы сделать ремонт водяного насоса, в первую очередь нужно спрессовать с валика насоса крыльчатку и сальник, для чего:
- удалить насос с мотора и скрутить болт, крепящий крыльчатку;
- далее зажимаем насос в тисках за поверхность ступицы вентилятора;
- гайку съемника завернуть в крыльчатку и спрессовать ее и сальник вращением винта съемника;
- снять с корпуса крыльчатки стопорное кольцо и все детали сальника.
Напрессовку крыльчатки следует проводить ручным прессом, прикладывая нагрузку к ступице крыльчатки, в противном случае от ударов молотком она может расколоться.
Перед напрессовкой нужно смазать торец корпуса насоса (по нему работает упорная шайба из текстолита) графитной смазкой, а часть валика насоса (на нем работает резиновая манжета) — мылом. Это поможет исключить задир на рабочих частях и поверхностях манжеты, к тому же улучшит качество приработки поверхностей торца корпуса насоса и упорной шайбы.
Далее оставшиеся болты крепления крыльчатки с шайбами ставятся на свое место.
Это был ремонт водяных насосов новой конструкции, а на старых нужно разобрать устройство в следующем порядке:
- снять конический штифт со ступицы вентилятора, который расположен с противоположной стороны от большого отверстия под штифт;
- снять ступицу при помощи съемника;
- вынуть стопорное кольцо подшипника из корпуса насоса;
- выпрессовать валик насоса как описано в первом случае;
- далее удаляем из корпуса крыльчатки стопорное кольцо сальника и вынимаем все его детали. Сборка последнего осуществляется так же, как и в случае насоса новой конструкции.
- запрессовать в корпус валик насоса с подшипником до упора. Нагрузка в этом случае прикладывается к торцу обоймы подшипника;
- поставить на свое место стопорное кольцо подшипника;
- снова напрессовать крыльчатку и ступицу вентилятора, опирая валик на задний торец.
Чтобы обеспечить надежную посадку крыльчатки на водяном насосе, точнее на его валике, в старой конструкции нужно сделать натяг 0,037-0,075 мм, который обеспечивается диаметрами отверстия и валика в крыльчатке.
При разборке плотность посадки крыльчатки валика может ослабиться. В этом случае нужно хромировать, отшлифовать и отполировать конец валика до требуемых размеров. Шлифовка должна осуществляться лишь высококвалифицированными специалистами.
После сборки подшипник насоса советуем смазать солидолом.
После ремонта водяных насосов и при их установке на двигатель нужно каждый раз обязательно менять прокладки между блоком цилиндров и мотором.
3348 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы