Время, за которое фирма, оказывающая услуги по логистике, выполняет заказ и доставляет товар потребителю, играет важную роль и является основой репутации и положения организации на рынке услуг. В среднем на обработку и выполнение заказа в странах Европы уходит от 9 до 12 часов, в России – 22-36 часов.
Повлиять непосредственно на время транспортировки товара сложно. Срок, за который выполняется заказ, можно снизить лишь за счет ускорения предшествующих доставке операций.
К примеру, необходимо ускорить процесс комплектации для заказчика, который занимается обработкой тарно-штучной продукции. Заказ необычен тем, что состоит из более мелких подзаказов: одинаковые комплекты продукции необходимо доставить по разным адресам. Каждый подзаказ требует собственной упаковки. Недопустимо смешивание комплектующих из разных подзаказов. Работающий на складе комплектовщик одновременно может заполнять не больше, чем 4 ящика. А если подзаказов больше, работнику склада придется по несколько раз совершать один и тот же маршрут.
Заказчику предлагается несколько алгоритмов, при помощи которых можно увеличить на 15-20% число строк отбора и значительно ускорить сборку.
Алгоритм маршрутизации отбора Поскольку ячейки расположены друг напротив друга, работа комплектовщика упрощается, так как он может осуществлять отбор товара одновременно с обоих стеллажей, перемещаясь вдоль одного прохода.
Маршрутизация выполняется согласно схемам, сначала для нижних уровней, а затем для ячеек верхних уровней. Сначала отбор товара ведется с нижних уровней, а затем из предназначенных для хранения ячеек, которые расположены в ярусах 2-5.
Алгоритм формирования комплектовочных коробов Этот алгоритм основан на том, чтобы согласно размерам и объемам те или иные товары попадали в отгрузочные короба определенного типа. Проблема в том, что обычно склад работает с негабаритной продукцией, учет такой продукции ведется в единицах, и часто упаковка не играет роли.
Стандартный алгоритм здесь не будет работать, придется решать задачу отдельно для каждого негабаритного товара, что не является рациональным. Доработка системы позволит объединять неупакованный товар по партиям или по отдельным товарам. Это позволяет при помощи только одной задачи на терминале осуществлять отбор нескольких единиц продукции из 1 ячейки.
Заполнение ведется по маршруту, а не согласно заполнению коробов. При отборе товара количество шагов соответствует количеству пунктов в заказе. Важно соблюсти очередность выполнения заказов и строгую последовательность движения по складу. Товар маркируется в порядке отбора, начиная с первого прохода по складу, таким образом, сохраняется точность и оптимизируется работа, кроме того, заказчик получает возможность выбрать маршрут процесса отбора. Эти условия позволяют экономить время и амортизацию складской техники, работа проводится быстро даже при высокой степени заполнения склада.
Алгоритм резервирования товаров под заказы Товар комплектуется в соответствии со скоростью оборота товара конкретных партий. При этом обновление может происходить при поступлении нового товара или изменениях в атрибутах старого товара.
Оптимизация может происходить по двум схемам:
• Количественная
Сначала ячейки занимаются полноценными группами товара, затем остальные согласно второстепенной схеме.
• Маршрутная
Товар распределяется упорядоченно в соответствии с маршрутом выборки, начиная с нижних ярусов.
Согласно этим схемам в первую очередь заполняются нижние ярусы, что позволяет экономить машинное время подъемников.
Управление после двухнедельного периода оптимизирует систему загрузки склада, упрощает работу персонала и облегчает доступ к отдельным секторам. Таким образом, время обработки заказа уменьшается на 15%, экономя затраты на работу склада и благотворно влияя на имидж компании, увеличивая конкурентоспособность и оборот.
Эффективные методики управления складом с использованием WMS-технологий положительно влияют на скорость сбора заказов и точность выполнения работы. Оптимизируются все параметры, снижаются затраты и растет скорость взаимодействия сотрудников.