Все чаще компьютеры, ноутбуки и комплектующие приобретаются не в обычных магазинах, а посредством сети Интернет. Это обусловлено удобством — заказ можно осуществить прямо из дома, притом, что цена компьютеров и комплектующих, сопоставима с ценами на рынках и в магазинах, а в ряде случаев — оказывается даже ниже рыночной.
По прогнозам, число таких покупателей будет лишь расти. Соответственно, начнет расти и число сайтов компьютерной тематики — только в ЯК на данный момент зарегистрировано более 10 тысяч подобных ресурсов. 80% аудитории Рунета ищет ноутбуки, компьютеры, материнские платы, процессоры и прочие комплектующие, а также аксессуары и гаджеты через поисковики — по данным вордстата Яндекса запрос “купить ноутбук” вводился в строку поиска за последний месяц 114,5 тысяч раз.
Какова специфика продвижения сайтов компьютерной тематики? Во-первых, компьютеры и комплектующие довольно часто обновляются. Во-вторых — ассортимент комплектующих для компьютеров составляет огромное число наименований, одни лишь видеокарты представлены столь обширным семейством, что хватит на вполне самостоятельный каталог. В-третьих — для успешной организации работы интернет-магазина необходимо постоянно следить за наличием товара на складе, упорядочивать информацию и периодически организовывать новые поступления. Таким образом, интернет-магазины компьютерной техники представляют собой большие сайты со сложной структурой и десятками тысяч страниц. Такой сайт потребует грамотного СЕО-аудита — это первое, что необходимо сделать при продвижении сайта компьютерной тематики. Один лишь грамотно проведенный СЕО-аудит может увеличить посещаемость ресурса в два и более раз.
Следующим этапом может стать организация эффективной кампании по контекстной рекламе. На начальных этапах это может привести немало потенциальных клиентов, тем более, что данная тематика дает немалую конверсию — заказать блок питания, кликнув по контекстному объявлению куда проще, чем купить таким же образом автомобиль.
Далее — ссылочное окружение и контент. Возможностей для создания уникального контента по данной тематике предостаточно — это могут быть обзоры новых устройств, статьи и советы. Полезной будет рекламная кампания по биржам статей. Добиться стабильных позиций в первые месяцы вряд ли получится, однако с течением времени это вполне реально, главное — эффективно перераспределять средства. Удачи!