По существующим нормам безопасности, какие предусматриваются EuroNCAP, предъявляются очень высокие требования как, непосредственно, к конструкции автомобиля, так и к обязательному присутствию в нем устройства для безопасности пассивной, а одной из важнейших ее частей являются подушки безопасности. Механизм воздушных подушек достаточно сложен и надежен. Он состоит из самой надувной подушки, датчиков, управляющего блока и спускового механизма. При аварии срабатывает датчик, от него сигнал идет в блок автоматики и он выпускает предохранительную подушку, закачанную воздухом, и в итоге чего предупреждается удар пассажира автомобиля о различные внутренние элементы обшивки автомобиля.
В основном автомобиль оборудуется двумя подушками обеспечения безопасности — как для водителя авто так и сидящего впереди пассажира.
Но в последние время многие модели автомобилей стали оборудоваться и дополнительными боковыми надувными подушками, для защиты всех пассажиров, передвигающихся посредством автомобиля. При ударе сбоку, срабатывает датчик, а блок управления системой защиты определяет, какие именно подушки следует выпускать. Это позволяет даже при очень сильных ударах защитить от травм всех пассажиров данного автомобиля.
По видам подушки безопасности делятся на передние и боковые, а некоторые производители автомобилей устанавливают также наружные подушки безопасности для пешеходов или велосипедистов. Говоря о внутренних фронтальных подушках, некоторые производители устанавливают по две подушка — одну для защиты верхней части туловища и другую — для защиты ног. Подушки — наиболее разумное решение обеспечения безопасности пассажиров и водителя для авто при движении на дорогах. Наиболее безопасные технологические решения от производителей.
Самыми продвинутыми решениями являются технологии таких производителей как Volvo, Audi, BMW. Автомобили этих производителей заслуженно считаются наиболее безопасными. Однако эти решения бесполезны, если вы и ваши пассажиры не используют ремни для безопасности, а вы, как водитель не выполняете установленных правил уличного движения. Ведь всем известен тот факт, что подушки безопасности уменьшают степень травмированности всего лишь на 25%, а все остальное определяется мастерством водителя, его опытом и соблюдением скорости передвижения.