XXI век негласно признан веком информации. Мы начинаем получать новые знания, едва успев открыть глаза утром. На современного человека каждый день буквально обрушивается поток различных предложений, рекламных лозунгов и новостей.
Каким же образом из всего этого многообразия выбрать нечто по-настоящему стоящее, подходящее именно одному конкретному человеку? Самый простой и действенный метод – это личное общение, и тут на помощь приходит такое актуальное на сегодняшний день явление как телемаркетинг.
Как и у любого неоднозначного процесса, у телемаркетинга существует большое количество различных определений, которые можно объединить в одно более-менее общее. Телемаркетинг – это процесс сбыта продукции, основанный на изучении потребности рынка и нацеленный на прямую продажу товара путем использования средств телекоммуникации. Ключевыми моментами процесса продажи здесь будут скорость продажи, результативность и грамотное ведение процесса переговоров.
В чем же преимущества данного вида маркетинга перед всеми остальными? В чем заключается работа телемаркетолога? Как именно происходит процесс превращения потенциальных клиентов в постоянных? Одним словом, как это работает? Давайте попробуем разобраться.
В первую очередь хочется отметить наиболее привлекательное качество телемаркетинга, такое как прямой контакт покупателя с продавцом (а точнее его представителем). Представьте себе ситуацию: вы сидите перед экраном телевизора и отмечаете про себя, что вы не отказались бы купить только что красочно разрекламированный мобильный телефон. Допустим, вам понравился его дизайн, да и сама подача информации была оригинальной и «цепляющей». Однако, за несколько секунд эфирного времени вы не получили действительно существенных сведений о наборе функций этого телефона, времени работы без подзарядки и т.п. Конечно, можно впоследствии выяснить интересующие вас подробности в интернете или же придти в магазин и расспросить продавца, но с большой долей вероятности вы просто отложите это «на потом», а после и вообще забудете. Выход из сложившейся ситуации очевиден – для успешной продажи необходим прямой контакт.
В процессе личного общения клиент не только сможет узнать всю интересующую его информацию, но и высказать свое мнение о товаре, а возможно и помочь сделать его лучше, рассказав о своих претензиях или пожеланиях. Естественно, что определить стратегию ведения успешного бизнеса невозможно без знания того, что именно нужно вашему клиенту. Вполне вероятно, что самые незначительные корректировки, о которых вы по каким-либо причинам не подумали, смогут существенно изменить историю ваших продаж в лучшую сторону – и это будет заслуга вашего же клиента!
Не стоит также забывать о том, что большинство людей не очень охотно расстаются со своими деньгами, пока не выслушают разумное объяснение, почему они должны это сделать. Современный покупатель – это далеко не импульсивный человек, он тщательно взвешивает свои решения и основательно подходит к любому приобретению. Задача телемаркетолога – развеять сомнения потенциального покупателя, предоставить всю интересующую его информацию, рассказать о новинках, скидках и других выгодных предложениях. Среди прочих плюсов телемаркетинга нельзя не упомянуть о том, что этот инструмент ведения бизнеса является наиболее гибким. Возможность самостоятельно выбирать целевую аудиторию – это одна из наиболее заманчивых перспектив ведения бизнеса. В зависимости от того, какой именно товар вы предлагаете, происходит выбор потенциальных клиентов, которые окажутся наиболее заинтересованы в его приобретении. Грамотный целевой телемаркетинг – это способ избежать попытки продать последнюю модель мобильного телефона какой-нибудь пожилой женщине, живущей в провинции. Проще говоря, у вас появляется возможность стучаться именно в те двери, в которых вас ждут.