Освещение торгового центра
Свет в торговой среде – фактор очень серьезно влияющий на эффективность продаж. Как правило, для достижения оптимального светового решения используются несколько типов осветительных приборов. Условно все светильники можно разделить на 3 группы.
1-ые, используются в большинстве случаев для общего освещения торгового зала. Освещенность, создаваемая ими, должна быть максимально равномерной, в поле зрения покупателя не должно быть больших перепадов яркости, нормируемый уровень освещенности колеблется в пределах от 500 до 1500 лк. Всемирно известные сети, такие как Apple, Media Markt, BMW, Ford, METRO и другие, имеют свои стандарты освещения, закрепленные в бренд-буках. Для них эти «нормы» выверены практикой многолетней работы по всему миру. Правильно спроектированное и продуманное освещение незаметно и естественно, на него покупатель не обращает внимания. Если света недостаточно и понравившийся товар невозможно рассмотреть или имеют место блики, отвлекающие большее внимание на себя, то стоит задуматься, что-то с освещением не так. Правильный свет должен исчезнуть из внимания покупателя.
2-ая группа светильников – акцентирующие. Применяются для создания световой доминанты, там где она необходима. Выделение особых товарных групп или специальных зон достигается за счет увеличения освещенности в 2-3 раза по сравнению с основным светом. Часто такой прием называется «театральным эффектом». Подвесные трековые системы освещения являются одним из наиболее эффективных решений. Действительно, глаз человека всегда выхватывает такие «световые пятна» и невольно задерживается на привлекающем внимание «особом» товаре. Помимо этого, акцент может быть создан или дополнен необычной формой самих светильников. Для выделения мелких изделий, таких как бижутерия, ювелирные изделия используют светильники непосредственно в витринах. На смену самым простым витринным светильникам с галогенными лампами приходят светодиоды и оптоволокно. К примеру, этот магазин предлагает широкий выбор светодиодных приборов: прожекторы, панели, лампы, светильники и т.п. С помощью оптоволоконных систем каждое ювелирное изделие можно осветить индивидуально, скрыв при этом световоды в витрине. Очень часто акцентирующее освещение это единственный выход при наличии недостатков помещения. Оно позволяет значительно изменять параметры пространства, делая его максимально комфортным для покупателя, что несомненно является залогом успешных продаж.
Сейчас существует масса светильников с разнообразными источниками света для создания ярких пятен. Все они соответствуют современным широким требованиям и могут использоваться как дома с теплыми галогенными лампами, так и в торговых залах с яркими металлогалогенными лампами. В последнее время появляются и светодиодные прожекторы, которые не выделяют УФ-излучение, с долгим сроком службы и непревзойденными энергосберегающими свойствами. Пока, к сожалению, у них существует один минус – они сравнительно дороги. Но прогресс не стоит на месте, за ними энергосберегающее будущее.
3-ья группа осветительных приборов – декоративные, которые не могут не привлечь внимание посетителя магазина, потому как являются объектом дизайна. Это одна из возможностей подчеркнуть стилистику магазина, привлечь определенную потребительскую группу, показать свою уникальность среди конкурентов. К этой группе также относится цветной свет, имеющий рекламное предназначение. Как правило, цвет выбирается согласно корпоративным стандартам, для каждой торговой марки свой. Многие цвета психологически воспринимаются сигнально, поэтому пройти мимо просто не возможно. Смелые идеи с цветным освещением можно осуществить разными источниками света. Традиционными стали цветные люминесцентные лампы, неоновые трубки, светодиоды. Не стоит забывать о таких событиях как Новый год и Рождество, которые невозможно представить без использования гирлянд, тематических световых панно. Витрины магазинов и салонов на праздники в буквальном смысле расцветают. И здесь стоит упомянуть о динамическом освещении. Оно позволяет реагировать на изменения происходящие в окружающем мире и подбирать цвета и настроение соответствующие ситуации, будь это праздник или смена времени года. Регулируется такое освещение с помощью предустановленных программ или специально написанных по желанию заказчика.
Итак, получается, освещение – это целая индустрия впечатлений, направленная на создание позитивного, яркого и неповторимого образа в сознании потенциального покупателя. Комфортная, притягательная, настраивающая на покупку атмосфера торгового зала заставляет клиента возвращаться снова и снова. Помните, освещение в магазинах и салонах – одна из важнейших составляющих успеха Вашего бизнеса, поэтому разработку светового дизайна и установку оборудования необходимо доверить настоящим профессионалам.
1159 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы