Интерьер в стиле ампир.
Завершающим аккордом классицизма стал помпезный и рассудочный стиль ампир. Его расцвет пришелся на десятилетие между 1804 и 1813 годом. Ампир сформировался во Франции, отразив не только вкусы, но и амбиции императора Наполеона. Однако очень скоро этот стиль вошел в моду по всей Европе.
Блеск и сила наполеоновской империи должны были получить соответствующие обрамление. Ее величие демонстрировали интерьеры, наряды господ и дам, даже само поведение. Строгое следование античным образцам породило поразительное единообразие искусственно насаждавшегося стиля. Претенциозно роскошная мебель, пурпурные, зеленые, малиновые и желтые тона обоев и портьер.
Интерьер в стиле ампир.
У истоков стиля стояли французкие придворные архитекторы Пьер Фонтен и Шарль Персье. Наиболее крупные их работы: убранство дворца модам Рекамье и отделка загородной резиденции Наполеона и Мальмезоне. Созданные ими интерьерам свойственны строгая симметрия, холодная рассудочность и полная упорядоченность всех частей помещения.
Для ампира характерны строгость и прямолинейность форм, стремление к монументальности. Чтобы подчеркнуть торжественность и пышность парадных зал, их обильно украшали архитектурными элементами: колоннами, пилястрами, фронтами. Потолки могли быть двух видов: кессонированные или выкрашенные в белый цвет, отделанные по углам орнаментом. Для полов использовали паркет разных пород дерева. Стены обтягивались тканями, обшивались деревянными панелями с росписями или обклеивались обоями со строгим рисунком.
В салонах композиционным центром становились камины. На каминной полке стояли часы из золоченной бронзы, канделябры, античные бюсты. Над камином обычно вешалось зеркало. Окна и двери украшались драпировками. Мебель в комнатах расставлялась симметрично. Стулья занимали место вдоль стен. Они отличались разнообразием, имитируя греческие клисмосы, римские курульные табуреты со скрещенными ножками, египетские кресла фараонов. Важную роль в их интерьерах играла скульптура: передние ножки превращались в звериные лапы, а опоры локотников – в сфинксов и грифонов. Столы делались с прямоугольными и круглыми столешницами, нередко из мрамора или порфира.
В дамских будуарах царила любовная символика: амуры, колчаны о стрелами. Кровати и кушетки имели высокие, плавно изогнутое изголовье в виде лебединых шей или гондол. Все предметы меблировки отличали тяжелые пропорции. У шкафов обычно отсутствовали ножки, основательность им придавал массивный ступенчатый цоколь. Излюбленным деревом в интерьерах стиля ампир было красное, причем под него часто тонировались местные породы древесины.
1002 просмотра |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы