Автомобилисту на заметку: люфт руля — нормы и отклонения
Если при движении транспортное средство плохо слушается, реагирует с запозданием, управлять становится трудно, значит, люфт руля увеличен. Люфт — зазор небольшой, присутствующий между компонентами системы управления.
Причинами увеличения люфта становятся следующие моменты:
- в виду плохой, несвоевременной смазки детали изнашиваются; - неправильно произведена регулировка, ослабли крепления механизма руля, рулевых тяг; - наблюдается низкое давление в камерах колес (воздух может отсутстовавать); - деформированы рулевые тяги; - на плохих дорогах происходит высокая скорость передвижения; - появились существенные переменные нагрузки; - при стоянке авто происходит частый поворот колес.
Подобный зазор может к трагичным последствиям привести. Часто автолюбителей спасают при заклинившем рулевом управлении металлические отбойники на дороге. Дорожные ограждения барьерного типа, как например тут спасли уже не одну тысячу жизней попрепядствовав вылету автомобиля с трассы по причине неисправного рулевого управления. Особенность машины, наделенной гидроусилителем руля: люфт необходимо проверять с работающим двигателем. Чтобы измерить люфт руля, воспользуемся люфтомером. Может под рукой имеется линейка (отвертка), мел (проволока).
Совершаем следующие действия:
1. Линейку крепим скотчем горизонтально, чтобы конец касался обода руля. Достаточно один конец упереть в приборную панель, другой же — совместить с ободом.
2. Мелом делаем метку, крепим проволоку на участке контакт обода рулевого колеса и плоскости данной линейки.
3. Затем выворачиваем руль до начала поворота колес.
4. Отмечаем вторую метку (проволоку крепим).
5. Расстояние замерим между метками. Показатель должен оставаться до 30 миллиметров.
Выяснив, что присутствуют отклонения люфта, предстоит отыскать неисправность и устранить. С этой целью проверим надежность крепления руля на раму, рулевого колеса к валу. Элементы требуется закрепить, если требуется. Далее проверяем крепеж руля на валу: совершаем покачивания перпендикулярно вращающейся плоскости. Происходит качение — гайку крепления нужно затянуть.