Достаточно серьезным шагом в жизни является покупка собственного авто, особенно если учесть, что у каждого третьего покупателя не хватает средств на покупку машины за наличные, и он вынужден обращаться в кредитные учреждения за автокредитом. Реально ли получить автомобильный заем на выгодных условиях? Что лучше: взять в кредит автомобиль по акции или оформить автомобильный кредит в банке?
На сегодняшний день средние ставки по кредитным программам составляют порядка 15-17 процентов годовых. Сложнее всего получить авто заем тем, у кого нет средств даже для внесения первого взноса. Как правило, первоначальный взнос играет определяющую роль в вопросе выгодности кредита, т.к. от него во многом зависит размер ежемесячных выплат, срок кредитования, общая сумма кредита и т.д. Также трудности возникнут у тех заемщиков, которые не способны подтвердить собственную занятость и платежеспособность.
Более того, учитывая тот факт, что взять в кредит автомобиль по акции проводимой банками при поддержке государства, после окончания действия программы льготного автомобильного кредитования стало невозможно, то приобретение автомобилей отечественного производства стала гораздо менее выгодным, в том числе и с привлечением заемных средств. Однако на рынке кредитования по-прежнему действуют различные акции и специальные предложения, позволяющие взять автомобильный кредит выгодно и достаточно просто.
В основном, подобные акции проводятся при сотрудничестве автопроизводителей и финансовых учреждений, выдающих населению займы. Взять в кредит автомобиль по акции такого рода выгодно не только заемщику, но и остальным участникам сделки: автодилер увеличивает продажи, а кредитно-финансовое учреждение выдает больше кредитов, а значит, получает значительно большую прибыль, чем конкурирующие учреждения. Кроме того, подобные акции иногда проводятся автопроизводителями и без участия банковских организаций. Смягчение условий кредитования позволяет привлечь больше покупателей, а все расходы покроет прибыль от проданных автомобилей. Обычно так поступают, когда хотят увеличить продажи автомобилей конкретной марки или модельного ряда.