В зданиях без помещений для хранения топлива были запроектированы для размещения узлов управления под частью здания подвалы, строительная площадь которых доходила до 60-85 ж2, вследствие чего сметная стоимость 4-5-этажных зданий увеличивалась на 0,8-1%, а 2-3-этажных - на 2,5-4%.
В 1958 г. в связи с переходом на меньшую высоту жилых помещений все типовые проекты подверглись переработке.
В процессе этой работы проектными организациями учтено предложение Института жилища о сокращении площадей узлов управления, что позволило разместить в каждом подвале большее число помещений для хранения топлива и соответственно снизить стоимость строительства за счет уменьшения в застройке объема подвалов.
Несмотря на это планировка подвалов в действующих типовых проектах все же осталась недостаточно рациональной.
Виден различный подход к проектированию подвалов, разных проектных организаций, что объясняется отсутствием соответствующих нормативных требований к проектированию подвальных помещений.
Высота подвалов (от пола до пола) в 2-5-этажных жилых домах разных серий не унифицирована и колеблется в пределах 2,45-2,61 м.
При высоте подвала 2,45 м (типовые проекты серии 439А и 239А) внутренняя высота помещений подвала составляет 2,07 ж, что вполне достаточно для прохода и размещения топлива. Предусмотренная в других проектах большая высота подвальных помещений не вызывается необходимостью и удорожает строительство.
Ширина проходов у наружных стен подвала в разных сериях типовых проектов колеблется в пределах 1,15-1,3 м. Следует учесть, что в проходах у наружных стен подвала обычно размещаются разводящие трубы системы отопления, занимающие вместе с изоляцией 20 см по горизонтали, поэтому ширина проходов у наружных стен должна быть не менее 1,3 м.
Ширина проходов между помещениями для хранения топлива не унифицирована и колеблется от 1,1 до 2,4 м. Необходимо отметить, что проход шириной 1,1 м недопустимо мал, так как человеку, несущему дрова, трудно разойтись со встречным.