Три основных типа приводов: Клинообразная ременная/открытая передача - Наименее дорогая система, и ее легче всего ремонтировать. И это хорошо, потому что они часто ломаются. Это наиболее популярные приводы, особенно среди небольших и средних строительных компаний. Но если не проводить регулярный осмотр и чистку, привод быстро засоряется. Если оборудование перегружать, то ремень растягивается и начинает провисать и проскальзывать. Закрытые передачи - Они обеспечивают долгую работу оборудования без особого обслуживания и ремонта. В таких бетономешалках можно смешивать более густые и плотные смеси, чем в оборудовании с ременным приводом. Это высокопроизводительные машины, способные обеспечить бетоном большую бригаду рабочих. Они более надежны и менее подвержены загрязнению привода. Единственными деталями, которые подвержены износу являются вертикальный штифт и муфта. Естественно такие бетономешалки стоят дороже тех, что с ременным приводом.
В то же время на другом не менее важном оборудовании, без которого на стройке также сложно обойтись, - на кранах с грузоподъемностью более 5 тонн используются электродвигатели различных типов. Так например, электродвигатели крановые с фазным ротором нашел широкое применение в конструкции привода крановых механизмов. Данный тип двигателя позволяет регулировать скорость и осуществлять плавный пуск при небольших значениях нагрузок на валу.
Гидравлические - Настоящим сокровищем на рынке бетономешалок являются гидравлические бетономешалки. Они наиболее эффективны, в них практически нет изнашиваемых деталей и они способны замешивать больший объем бетона. Возможно, все согласятся, что гидравлические бетономешалки являются лучшими из всех. Один из наших собеседников сказал: " Через 10 лет все большие строительные фирмы будут пользоваться только гидравлическими бетономешалками. Если она застрянет, можно включить реверс, она станет вращаться в другую сторону, и проблема решится сама собой. Если же вы пользуетесь бетономешалкой с ременной передачей, и она застрянет, бригаде ваших рабочих придется заткнуться сначала самим, потом выключить бетономешалку, затем лопатами откопать ее и запустить вновь. Каждый раз такого останова может стоить вам от $400 до $500. Если вы подсчитаете свои убытки, то можно очень быстро набрать $1,000. Большим компаниям, занимающимся каменным строительством мы бы очень рекомендовали приобретать бетономешалки с гидравлическим приводом.
Один из строителей согласился с нами: " Первое, что я ищу в бетономешалке - это долговечность и качество. По и другое можно найти лишь в гидравлических бетономешалках. Еще очень важным в строительном оборудовании является тип двигателя - я всегда выбираю бетономешалку с бензиновым двигателем."
Бензиновый двигатель применяют в основном на больших бетономешалках, на небольших и средних бетономешалках ставят как бензиновые так и электрические двигатели. Некоторые строители в силу опыта работы с теми или иными двигателями определенных фирм бывают настроены только за или против определенной марки двигателя. Многие поставщики могут предложить разные двигатели для одной и той же бетономешалки, если у покупателя такие сильные убеждения насчет тех или иных типов двигателей. Продавец бетономешалок говорит: " Согласно продажам, у покупателей больше доверия к двигателям фирмы Honda, на втором месте Briggs & Stratton, а на третьем электродвигатели." Хотя чаще двигатель выбирают не по производителю, а по мощности.
Правило выбора двигателя всегда очень простое - берите всегда больше того, что вы думаете вам понадобится. Всегда выбирайте наиболее мощниый двигатель, какой можете себе позволить. Тогда ваша бетономешалка сможет справиться со всем. Вам не придется каждый раз сравнивать и вычислять, справивтся ли бетономешалка с данным типом смеси и размером гравия. Теперь все будет зависеть не от двигателя, а от размеров лезвий в барабане.
Убедитесь, что двигатель находится в кожухе, под крышкой, но обеспечивается достаточной вентиляцией, чтобы не перегреться. Двигатель необходимо защищать от попадания внутрь пыли и грязи, чтобы от лучше и дольше служил вам. Он также должен быть достаточно тяжелым, чтобы противостоять вибрации и быть не из стали, или покрытым противокоррозионным покрытием.