Для того чтобы охватить все максимально возможные доли рынка, крупные промышленные конгломераты предпочитают работать не с одной фирмой-дистрибьютором, а создавать единую сеть дистрибьюторов, которая действует по определенной схеме и состоит из отдельных предприятий, профилем которых является распространение и распределение товаров, приобретаемых оптом. Важно заметить, что сегодня существует на специальный сайт opt.biznet.ru основной задачей которого является предоставление базы оптовых поставщиков и покупателей, которая помогает компаниям представлять свой товар, а покупателям находить наиболее выгодные предложения.
Сегодня для того, чтобы стать одной из структурных единиц сети дистрибьюторов, компания должна соответствовать выдвигаемым поставщиком требованиям. В целом, они сводятся к таким, как возможность работы по всем без исключения каналам сбыта, которые включают в себя, помимо мелкого и крупного опта, также сетевую и несетевую розницу. Фирме-дистрибьютору надлежит иметь хорошо структурированную и достаточно большую складскую базу, которая обеспечивает ей возможность, а также необходимые ресурсы для постоянного поддержания товарного ассортимента продукции на складах. Предприятие, претендующее на то, чтобы стать одним из звеньев сети дистрибьюторов, обязательно должно быть
Сеть дистрибьюторов ориентирована не только на продажи, но и на полное комплексное обслуживание клиентов, которое включает в себя доставку и выкладку товара, продвижение продукции, а также консультационную деятельность. Разумеется, охотнее всего производители работают с теми дистрибьюторами, которые обладают безукоризненной деловой репутацией и имеют ряд рекомендаций от крупных промышленных предприятий-партнеров. Распространенным требованием, предъявляемым к потенциальному партнеру – части сети дистрибьюторов – является наличие опыта работы с конкретной группой товаров. Важный момент – неукоснительное выполнение всех условий дистрибьюторского соглашения (договора дистрибьюции), в частности, регулярное предоставление отчетов о продажах. Один из ключевых моментов – соблюдение фирмой – звеном сети дистрибьюторов – установленной поставщиком ценовой политики.
Стремясь к созданию сети дистрибьюторов, промышленные предприятия предлагают достаточно привлекательные условия сотрудничества. К примеру, в случае, если фирме-партнеру удается добиться большого успеха в продвижении продукта на рынок, производители берут на себя определенную часть расходов на рекламу. Кроме того, для партнеров обычно предусматривают гибкие системы скидок и предлагают в перспективе увеличение комиссионных отчислений.