Дефекты корпусных деталей: трещины, изломы, пробоины; обломы болтов, шпилек; срыв внутренней резьбы в отверстиях; износ посадочных поверхностей под подшипники, стаканы и втулки; коробление привалочных поверхностей.
Технологический процесс ремонта корпусных деталей включает комплекс операций по удалению сломанных болтов; вывинчиванию оборванных шпилек. При ремонте производят сварочные и наплавочные работы; механическую обработку установочных плоскостей и отверстий. Обрабатывают изношенные поверхности на ремонтные размеры; восстанавливают износ трущихся поверхностей электролитическими покрытиями; заваривают трещины, сколы и пробоины; гильзуют расточенные отверстия; пропитывают сквозные раковины, открывшиеся в результате коррозии, полимерными смолами и пластмассами. Чугунные расколовшиеся корпуса выбраковывают.
Прочитав эту статью можно узнать как починить корпусные детали.
Механическую обработку корпусных деталей в процессе ремонта производят в зависимости от веса и конфигурации деталей на различных станках. Плоские поверхности преимущественно фрезеруют, а затем шлифуют на плоскошлифовальных станках. Отверстия растачивают либо протягивают. Корпусные детали, имеющие форму тел вращения, обрабатывают на токарно-карусельных станках.
Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера либо восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера либо восстанавливают номинальное значение резьбы, нарезая её в запрессованной пробке, установленной в расточенное отверстие.
Трещины в стальных корпусах заваривают, а в неответственных деталях заполняют трещины пластмассой.