Основные требования к процессу обучения при использовании принципа мотивации обучения
Среди познавательных мотивов первостепенное значение имеет интерес к знаниям и процессу их обретения, учителя должны организовывать учебный процесс из родного языка так, чтобы максимально заинтересовать учеников содержанием языкового материала и самым процессом обретения языковых знаний, умений и привычек.
При изучении многих тем можно заинтересовать детей учебным материалом из языка. Так, углубляя сведения об алфавите, целесообразно научить школьника пользоваться словарем, быстро составлять алфавитные списки, который вызывает значительный интерес к изучаемой теме. Расширяя сведения о предложении, его отличии от словосочетания, целесообразно объяснить коммуникативную функцию языка, благодаря которому она служит средством общения. Изучая порядок слов в предложении, уместно показать, что в русском языке порядок слов выполняет главным образом стилистическую функцию.
Изменяя порядок слов, мы делаем логическое ударение на главном слове, которое приобретает большую смысловую нагрузку, например: - Я посадил цветы. - Цветы посадил я. Однако иногда порядок слов выполняет синтаксическую функцию, например, в предложениях „гнев вызовет боль” и „боль вызовет гнев” подлежащее стоит на первом месте, а потому имеет форму именительного падежа единственного числа. После сказуемого стоит приложение в форме винительного падежа. Итак, место слова в предложении определяет его форму и синтаксическую роль. Показ широкого использования языковых категорий в речи даст возможность заинтересовать детей учебным материалом, пробудить интерес к осознанию этих жизненно необходимых категорий языка.
2414 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы