Конструкция электрогенераторов
Конструкция бензиновых и дизельных электрогенераторов практически одинакова. Все установки данного типа обычно состоят из генераторного агрегата, который представляет собой «связку» из бензинового двигателя внутреннего сгорания (или дизельного двигателя) и электрического генератора. Электричество производится за счет преобразования генератором энергии вращения коленчатого вала двигателя. Для безопасной, бесперебойной и долговечной работы генераторной установки, она оснащается различными вспомогательными узлами и системами, например, системой запуска, смазки, подачи воздуха, охлаждения, выпуска отработавших газов, стабилизации и пр. Эти системы могут иметь различные варианты исполнения – скажем, запуск двигателя может быть ручным, автоматическим или дистанционным.
Современные электрогенераторы вполне успешно работают в паре с источниками бесперебойного питания, которые отлично справляются с защитой приборов от перепада напряжения в сети.
При выборе генератора и его конструкции необходимо сначала определить нагрузки, которые будут на него возложены. Эти нагрузки можно разделить на два типа:
1) Активные. При таких нагрузках происходит трансформация электрической энергии в тепловую. Приборам с активной нагрузкой требуется намного больше мощности, чем они потребляют.
2) Реактивные. При таких нагрузках происходит трансформация электроэнергии в электромагнитное поле. Реактивные нагрузки можно разделить еще на два вида: емкостные и индуктивные. Приборы с реактивной нагрузкой требуют мощности, в несколько раз превышающей значение, указанное в техпаспорте изделия. Поэтому для обеспечения таких аппаратов энергией требуются генераторы большей мощности. Особое внимание следует уделить запуску таких приборов – они должны подключаться строго поочередно и попеременно.
Основой конструкции генераторной установки является двигатель, поэтому необходимо тщательно подходить к его выбору и проверке. Например, дизельные моторы имеют намного больший ресурс, чем бензиновые, однако стоят дороже и не любят работы с малыми нагрузками. Таким образом, дизельные генераторы отлично подойдут для создания основного постоянно нагруженного источника электропитания, бензиновые – для систем резервного питания.
Надежность двигателя – один из наиболее важных показателей, который можно приблизительно определить по следующим косвенным признакам:
- частота замены масла не должна превышать 100 моточасов;
- наличие топливного бака большого объема, которое говорит о том, что производителем предусмотрена
- длительная работа без дозаправки;
- блок двигателя должен быть выполнен из чугуна, а не алюминия;
- фильтры двигателя должны быть изготовлены из специальных адсорбирующих материалов, а не бумаги.
Не менее важным узлом установки является собственно генератор, который вырабатывает электроэнергию. Электрогенератор может быть однофазным или трехфазным. Однофазные имеют большее распространение, так как обеспечивают однофазных потребителей током напряжением 220В и частотой 50 Гц. А вот при наличии трехфазных потребителей или суммарной мощности подключаемых электроприборов более 20 кВт есть смысл в применении трехфазного электрогенератора.
1761 просмотр |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы