Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты и оборудование

Какие вагонные весы выбрать, стадические или динамические, механические или тензонометрические?


Учёт грузов, перевозимых по железной дороге, крайне важен, чтобы правильно эксплуатировать подвижный состав, организовывать движение, проводить коммерческие расчёты. Важен он и в металлургии, поскольку вес сырья, доставляемого в вагонетках непосредственно к доменным и мартеновским печам, важен в технологическом процессе, а также для функционирования внутризаводского транспорта. Для проведения учёта грузов требуются железнодорожные весы.

Классификация вагонных весов

Железнодорожные весы взвешивают сначала порожние вагоны, а затем гружёные, после чего масса перевозимого груза вычисляется как разность первого и второго значения. Сначала появились механические железнодорожные весы, они были рычажными и основывались на принципе балансировки. Со временем начали эксплуатироваться электромеханические весы, которые преобразовывали воздействие силы тяжести в электрический сигнал. К ним относят тензометрические весы.

В наше время на железнодорожных весах взвешивают вагоны как в статике, стоящие отдельно, так и в динамике, при непосредственном движении состава. Благодаря автоматике можно распознавать локомотивы составов, тип каждого вагона, определять, насколько неравномерна нагрузка, и в каком направлении движется состав. Вагонные весы делят на несколько типов: фундаментные и бесфундаментные, а также предназначенные два взвешивания в статике и в динамике.

Типы устройства для приёма грузов

Весоизмерительные устройства, которыми оснащены железнодорожные весы, могут принадлежать к одному из двух типов:

  • рычажные устройства – нагрузка в них воспринимается силоизмерителем посредством суммирующих рычагов, сам силоизмеритель только один;
  • безрычажные устройства – оборудованы большим числом силоизмерителей, обычно минимум четырьмя, с расположенной непосредственно над ними грузоприёмной платформой.

Первый тип более старый, отличается высоким уровнем надёжности и стабильности, а также простотой регулировки, практически ничем не отличаясь в этом от обычных рычажных весов. Однако крупногабаритные рычаги – товар штучный, изготавливающийся на очень малом числе предприятий. К тому же для работы таких весов требуется специальный фундамент. Безрычажные весы в этом плане проще, и для них не требуется большого фундамента, да и изготавливаются они даже в обычных мастерских.

Ремонт вагонных весов

Если тензонометрические вагонные весы эксплуатировались долгое время, либо при их эксплуатации были допущены просчёты, могут произойти разнообразные неисправности: как механические поломки элементов конструкции, так и проблемы с электрикой или программным обеспечением. Чтобы справиться с этими неисправностями, может потребоваться помощь соответствующих специалистов, а потому покупать их следует в компаниях, располагающих лицензией на ремонт железнодорожных весов, чтобы затем эти компании при необходимости могли проводить ремонт, меняли выходящие из строя детали, осуществляли профилактические проверки.

Весы нужно подбирать по нескольким параметрам:

  1. точность, которая от них требуется;
  2. условия, в которых они будут эксплуатироваться;
  3. ценовая категория, которую покупатель может себе позволить.
  4. компания, у которой они приобретаются.



589 просмотров
Поделиться в социальных сетях
Подписаться на группу ВКонтакте

Комментарии к статье Какие вагонные весы выбрать, стадические или динамические, механические или тензонометрические?