Какие вагонные весы выбрать, стадические или динамические, механические или тензонометрические?
Учёт грузов, перевозимых по железной дороге, крайне важен, чтобы правильно эксплуатировать подвижный состав, организовывать движение, проводить коммерческие расчёты. Важен он и в металлургии, поскольку вес сырья, доставляемого в вагонетках непосредственно к доменным и мартеновским печам, важен в технологическом процессе, а также для функционирования внутризаводского транспорта. Для проведения учёта грузов требуются железнодорожные весы.
Классификация вагонных весов
Железнодорожные весы взвешивают сначала порожние вагоны, а затем гружёные, после чего масса перевозимого груза вычисляется как разность первого и второго значения. Сначала появились механические железнодорожные весы, они были рычажными и основывались на принципе балансировки. Со временем начали эксплуатироваться электромеханические весы, которые преобразовывали воздействие силы тяжести в электрический сигнал. К ним относят тензометрические весы.
В наше время на железнодорожных весах взвешивают вагоны как в статике, стоящие отдельно, так и в динамике, при непосредственном движении состава. Благодаря автоматике можно распознавать локомотивы составов, тип каждого вагона, определять, насколько неравномерна нагрузка, и в каком направлении движется состав. Вагонные весы делят на несколько типов: фундаментные и бесфундаментные, а также предназначенные два взвешивания в статике и в динамике.
Типы устройства для приёма грузов
Весоизмерительные устройства, которыми оснащены железнодорожные весы, могут принадлежать к одному из двух типов:
- рычажные устройства – нагрузка в них воспринимается силоизмерителем посредством суммирующих рычагов, сам силоизмеритель только один;
- безрычажные устройства – оборудованы большим числом силоизмерителей, обычно минимум четырьмя, с расположенной непосредственно над ними грузоприёмной платформой.
Первый тип более старый, отличается высоким уровнем надёжности и стабильности, а также простотой регулировки, практически ничем не отличаясь в этом от обычных рычажных весов. Однако крупногабаритные рычаги – товар штучный, изготавливающийся на очень малом числе предприятий. К тому же для работы таких весов требуется специальный фундамент. Безрычажные весы в этом плане проще, и для них не требуется большого фундамента, да и изготавливаются они даже в обычных мастерских.
Ремонт вагонных весов
Если тензонометрические вагонные весы эксплуатировались долгое время, либо при их эксплуатации были допущены просчёты, могут произойти разнообразные неисправности: как механические поломки элементов конструкции, так и проблемы с электрикой или программным обеспечением. Чтобы справиться с этими неисправностями, может потребоваться помощь соответствующих специалистов, а потому покупать их следует в компаниях, располагающих лицензией на ремонт железнодорожных весов, чтобы затем эти компании при необходимости могли проводить ремонт, меняли выходящие из строя детали, осуществляли профилактические проверки.
Весы нужно подбирать по нескольким параметрам:
- точность, которая от них требуется;
- условия, в которых они будут эксплуатироваться;
- ценовая категория, которую покупатель может себе позволить.
- компания, у которой они приобретаются.
1677 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|