Как стать известным рерайтером (копирайтером)
Самое главное – желание учиться и стремление постигать. В рерайтинге (копирайтинге), как в любой области фриланса, автор, даже состоявшийся, не должен оставаться в мертвой точке своего мастерства, даже ему следует постоянно совершенствоваться. Связано это с тем, что сеть Интернет – очень подвижное явление, оно идет вперед, не оглядываясь ни на кого. Постоянно появляются инновационные технологии и, соответственно, новые запросы, требования, в том числе и к текстам, к качественному донесению информации. Сегодня рерайтинг (копирайтинг) - это отличное решение для людей, которые хотят понять как заработать в интернете.
Рерайтеров (копирайтеров), особенно начинающих, в то или иное время неизбежно посещают одни и те же сомнения: нужны ли в действительности их статьи? Ведь сразу непросто представить себе, что за потраченные всего полчаса на пару тысяч знаков времени возможно получить какие-либо деньги. Не будем серьезно останавливаться на этом вопросе.
Просто начинающему фрилансеру, который еще не успел в этом убедиться, следует запомнить, что статьи не просто нужны – они необходимы для продвижения сайтов во Всемирной сети. Они – один из залогов жизни и успеха множества организаций, которые имеют в Интернете свои сайты, будь то сайт-визитка или серьезный информационный портал. Все это говорит о том, что дело рерайтеров (копирайтеров) – очень востребовано и заниматься им – стоит, если у вас есть такое желание.
Итак, где можно учиться копирайтингу? Здесь хотелось бы немного сбавить официальный тон и сказать так: копирайтеры – дикая культура, не селекционная. Растет везде. Прогрызается всюду. Пишет – всё! Поэтому сложно сказать, где конкретно она учится. Основные места их обитания это, как многие указывают, множественные фрилансерские сайты: free-lans, etxt, advedo и многие прочие. Самые маститые и знаменитые начинали самоучками, были первопроходцами. Они искали и находили заказы именно там, на перечисленных сайтах.
Современным рерайтерам (копирайтерам) следует иметь в виду, что в то время все было впервые: и начинающие копирайтеры, и начинающие сайты, и обслуживающий их персонал, и все они были в равных условиях, одновременно и вместе осваивая занятую нишу. Теперь же ситуация существенно изменилась, поскольку на данный момент ниша уже освоена, все знают друг другу цену и спрашивают друг с друга в полном объеме.
Мы тоже можем попробовать выбрать именно этот путь – проб и ошибок. Это достойный жизни вариант обучения. Копирайтер и заказчик ищут друг друга на специальных биржа и сервисах в Интернет, покупатель ваших услуг обговаривает свои условия, делает уточнения: стиль работы, тему, пожелания, как и какие вставить ключи в текст и прочее.
Оптимальный вариант, когда заказчики терпеливы и объясняют вам это. Хотя сейчас такое отношение – редкость. Заказчики уверены, что рерайтеры (копирайтеры) компетентны, раз предоставляют свои услуги, то есть лишних объяснений не ждут. Дают только тему, ключи и – все. Или, возможно, они просто не хотят тратить на это свое время, которое, как говорится, – деньги. Для вас же их объяснения были бы тем, что и нужно для обучения, благодаря им вы приобрели бы опыт и знания, которые в дальнейшем ведут напрямую к повышению вашего профессионализма и заработка.
Итак, метод проб и ошибок как раз и является одним из методов обучения. Однако было бы неверно призывать действовать так постоянно, поскольку кроме плюсов у него есть существенные минусы. Оптимально комбинировать самообразование и обучение у опытных мастеров, поэтому следует лавировать между этими двумя методами, а для этого нужно хорошо видеть все положительные и все отрицательные стороны обоих методов.
С положительной стороны, при самообучении вы приобретаете бесплатные знания, умении и навыки, заработок с первой же размещенной статьи в Интернет, и внутреннюю свободу от чужого мнения. Школы иногда создают из своих последователей шаблонных и посредственных авторов, стоит от этого беречься. При самообучении же у вас есть шанс избежать этого. У каждого мастера, к которому вы обратитесь с просьбой поделиться опытом, есть свои наработки, в которых он уверен и которые будет внедрять в умы учеников.
К примеру, один из мастеров на собственном опыте постиг, что залог успешной работы – уметь обращаться с ключами или быть профессионалом в написании продающих, то есть рекламных статей. Мастер будет строить свое обучение, основываясь о том, что только эти умения принесут вам успех и признание.
Или наоборот, он может начать вас убеждать, что ни в коем случае не следует писать продающие статьи, нельзя быть только потребителем копирайтерской системы, а надо нести свет, добро, любовь, вкладывать душу в тексты и это добро вернется вам в денежном эквиваленте в десятки раз больше.
И каждая, хоть и авторитетная точка зрения будет иметь свои «но». Далеко не гарантировано, что все будет так безоблачно, как он, уже опытный, говорит: вас неизбежно ждет разный процент разочарований. Самообучение с этой стороны намного проще: вы не очаровываетесь и, соответственно, не разочаровываетесь.
Далее. Предположим, благодаря какому-нибудь одному или нескольким заказчикам вы сами научились вписывать ключи и этим остаетесь довольны, потому что текст удобочитаем, поисковые системы его ловят, запросы покупателей ваших услуг удовлетворены и финансы поступают регулярно. Появляется ощущение успеха и делопроизводства.
Однако рано или поздно придется признаться, что на самом деле автор трудится, а это действительно труд с тратой времени, сил, здоровья, а отдача получается мизерная, потому что 1000 знаков оплачивается вам 10-15 рублями, а качество его работы уже давно выросло из оценки начинающих до стоимости продвинутых.
И получается, что рерайтер (копирайтер) развивается, а цена его работы стоит на месте. В то время другие, начинавшие вместе с ним, получают по тысяче рублей за тысячу знаков. То есть каким-то образом их цена работы росла вместе с опытом. Самообучающийся автор рискует остаться на минимальных ступенях своего развития, ведь работа поглощает время, которое можно было бы вы потратить на обучение.
Бесплатно секретам успеха успешные рерайтеры (копирайтеры) редко делятся. Круг замыкается рерайтер (копирайтер) – ограничен, работает «за копейки», учиться ему некогда и не у кого. Эти факторы могут привести и к краху карьеры: заказчики, искушенные в уровнях современных рерайтеров (копирайтеров), постепенно ограничат и в дальнейшем прекратят свои обращения, что напрямую влечет и к потере денег.
Итак, поэтому лучше всего совмещать самостоятельное обучение и платное обучение. Лучше всегда не забывать про саморазвитие как профессиональное так и духовное.
Например, бесплатное развитие в рерайтинге (копирайтинге) вы можете начать с нашей книги "Как зарабатывать на статьях". Справа в меню на нашем сайте вы ее можете найти. Чтобы получить книгу – просто заполните форму и ссылку на скачивание вы получите на ваш e-mail.
В заключение хотелось бы сказать – учитесь делать рерайтинг и еще раз учитесь… с умом. Удачи и счастливых решений!
1770 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы