Если говорить о великих образцах парфюмерного искусства, мы, как правило, мысленно вспоминаем о Франции - родине изысканных ароматов и запахов. Но вот российские парфюмы, увы, у нас едва ли вызовут восхищение. Ведь как-то сложно поверить, что когда-то Россия была производителем парфюмерной продукции, которая составляла конкуренцию европейской и была не только равной равным, но лучшей из лучших. Отечественных парфюмеров удостаивали высочайших наград на престижных всемирных торгово-промышленных выставках. Вот только речь идет о России дореволюционной.
Нужно признать, то что парфюмерия как отрасль в России взяла своё начало намного позднее, чем в западной Европе.Первоначальное подобие современной парфюмерии применялось ещё древними египтянами и китайцами. В Европе духи начали появляться примерно в десятом веке, когда в Италии был изготовлен виноградный спирт, который и стал основным парфюмерным составляющим. В Франции примерно на грани XVII - начала XVIII веков было запущено промышленное производство парфюмов и косметики. А самым популярным парфюмерным товаром был одеколон (что в переводе с французского «Eau de Cologne» обозначает «Кёльнская вода»); он был выпущен в 1709 году.
Уже к началу двадцатого века парфюмерный и косметический рынок России был полон продукции зарубежных компаний, большая часть из которых являлись французскими. И с ними небезуспешно конкурировали российские компании, если не учитывать ну уж совсем мелких производителей, которых насчитывалось чуть больше 30-ти.
Главным пристрастием в как области моды, так и парфюмерии у россиян было всё французское. Но даже не глядя на большую популярность зарубежных товаров, российские парфюмеры постепенно доказывали, то что они не хуже остальных, а в дальнейшем им удалось показать себя не только на российском, но также и на мировом рынке.
Приняв во внимание и постепенно изучая опыт и труды зарубежных коллег, российские парфюмеры в конце девятнадцатого века сделали огромный скачок вперёд. И о высоком качестве парфюмерной продукции, изготовляемой в России, заговорили на торгово-промышленных выставках во всем мире, в результате чего российские парфюмеры получили огромное количество международных наград.
Так появилось звание «Поставщик двора Его Императорского Величества», что говорило о наивысшем качестве товара. И мполучить это звание, а также разрешение на применение изображения государственного герба на изготавливаемой продукции в России было не так просто. Разрешение на применение государственного герба выдавало только Министерство Императорского двора. Но перед тем, как стать поставщиком для имперской семьи, изготовитель должен был обязательно не менее восьми лет изготавливать только качественный товар.
Среди знаменитых парфюмерных компаний в России были товарищества Брокара, Ралле, Остроумова и Сиу.