Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты, оборудование

Что такое usability-аудит сайта и для чего он нужен



Что такое аудит сайта и для чего он нужен вопрос весьма неоднозначный. Многие владельцы интернет-ресурсов, ссылаясь на довольно неплохую статистику (если такая имеется) настроены отрицательно по отношению к аудиту. Такая ситуация, как мне кажется, складывается из-за того, что многие владельцы интернет-магазинов и других интернет-проектов приносящих прибыль не совсем понимают, что именно включает в себя аудит и насколько он может быть полезен.

Человек, который заказал себе сайт (будь то интернет-магазин, новостной портал или просто сайт-визитка компании) в веб-студии даже не предполагает, что с ним что-то может быть не так. Ведь на выходе он получил красивый, рабочий и даже удобный, как ему кажется, сайт. Однако зачастую, дела обстоят несколько иначе. Наши личные ощущения и статистика не всегда отражают полную картину взаимодействия пользователя с ресурсом.

Наиболее часто встречающаяся проблема владельцев интернет-магазинов - недостаточная конверсия. Они просто не добирают прибыль. Она может быть очень даже неплохой, но редко кто задумывается, что ее можно существенно увеличить не прибегая к дорогостоящим инструментам интернет-маркетинга.

Здесь в дело вступает аудит и это именно та ситуация, где поговорка «Лучшее — враг хорошего»не работает!

Многие веб-студии при разработке проекта сосредотачивают свое внимание на дизайне и забывают о первоначальной цели сайта, и, как следствие, логика проекта теряется. Если сайт не взаимодействует с пользователем, то компания заказчик теряет значительную часть своих потенциальных клиентов. Пользователь просто теряется при заходе на главную страницу или страницу заказа. Многие просто не могут найти нужную информацию, потому что интуитивно непонятно, по каким элементам стоит кликать, а по каким нет. Лишние элементы, перегруженные формы заказа, бессмысленные анимации — все это только мешает пользователю, тогда как частный вебмастер (имея на это полное право) видит в этом свою гордость, особенно с точки зрения технической реализации.

Как результат у нас есть интернет-магазин с посещаемостью около 1000 чел. в сутки. Из этих 1000, к примеру, оформляют заказ 50 человек. Очень достойная конверсия. И вот мы решаем увеличить продажи, заказываем контекстную рекламу, делаем seo-оптимизацию, размещаем баннеры на тематических площадках и получаем посещаемость около 2000 чел. в сутки. Теперь наша конверсия возрастает и из 2000 чел. заказ оформляют около 60. Напрашивается логичный вопрос, почему так происходит? Все просто. Большая часть из тех 50 человек, которые оформляли заказы — ваши лояльные покупатели. Те, кто уже знаком с процедурой оформления заказа на сайте. Дальнейший прирост покупателей идет довольно неохотно именно из-за плохих пользовательских свойств сайта. Мы потратили огромный бюджет на рекламную компанию, но не получили желаемого результата.

Для того чтобы увеличивать конверсию, сайт должен продавать! Не просто давать пользователю информацию о продукте, а именно продавать. Подумайте над этим. Ваш сайт продает? В большинстве случаев ответ положительный. Теперь второй вопрос. Ваш сайт продает максимально возможной количество товара? — Нет. Тут ответ окончательный и бесспорный. Максимизировать продажи сайта можно только проведя usability-аудит и исправив все недочеты, которые препятствуют оформлению заказов.

Как решить проблему? — Очень просто, заказать аудит у компании которая на этом специализируется. Как правило, результатом аудита является подробный отчет с иллюстрациями, который показывает где у сайта слабые места и что следует изменить для улучшения его пользовательских свойств. Заказывая аудит сайта, необходимо иметь четкое представление, что это не просто «проверка ссылок на кликабельность», а полноценный анализ поведения пользователей и поиск ошибок в структуре интернет-проекта.



2821
просмотр
Поделиться в соцсетях


Похожие материалы