Ни для кого не секрет, что литература является одним из самых важных предметов, которые изучают дети в школе. Весь образовательный процесс в школе включает в себя изучение этого незаменимого и по-настоящему ценного образовательного предмета. Основной целью литературы является - привитие учебникам любви к своей стране, к родной культуре и языку, а также формирование правильного значения таких понятий как нравственность, мораль, честь, гуманность, и достоинство. Таким образом, литература в школе непосредственно влияет на гармоничное развитие личности школьника.
Как уже говорилось в самом начале статьи, литература проходит тонкой нитью через весь образовательный процесс в школе, это нужно понимать при выборе учебников по литературе. К слову, практически все современные учебники по литературе написаны в соответствии со всеми стандартами и требованиями Министерства образования и науки РФ.
Изучение литературы делится на три этапа: начальная (1-4 классы), средняя (5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).
Начальная школа выполняет задачу прививания ученикам привычке к чтению книг по художественной литературе, позволяющая показать на простых и понятных примерах героев басен, сказок и определить какими качествами и общечеловеческими ценностями должен обладать настоящий культурный и высоконравственный человек.
Пятый и шестой класс - это время, когда смещается вектор чтения и устремляется к пониманию литературы, как отдельного вида искусства. На этом этапе дети начинают читать литературные произведения различных жанров: фантастика, приключения, детективы, мистика и другие.
Седьмой и восьмой классы - период, когда подростки переживают переходный возраст. Школьники в этот период сталкиваются с множеством вопросов, на которые они должны найти ответы. И изучаемые произведения в полной мере способны им помочь найти этические и нравственные ответы.
В девятом классе изучают произведения проходящие через призму времени. Анализируется развитие отечественной литературы начиная с времен Киевской Руси и заканчивая ХХ веком.
В старших класса в основном происходит изучение наиболее осмысленных и сложных художественных произведений. Когда школьник после прочтения пытается понять не только смысл прочитанного текста, но и внутренний мир писателя.