Блоги в образовании
Английское слово «blog» произошло от слияния слов в словосочетании «web log», т.е. дневник событий или сетевой журнал. Блоги представляют собой web-сайты, основным контентом (содержимым) которых являются постоянно добавляемые записи с текстом, графикой и мультимедийными файлами. Блоги стали неотъемлемой частью глобальной сети Интернет. Люди разных возрастов ведут свои электронные дневники и блоги, высказывая свое мнение, делясь опытом и эмоциями с окружающим миром.
Неудивительно, что блогосфера достигла и области образования. Свои странички ведут не только ученики, но и учителя. Для подростков это новая область для самовыражения и отчасти самообразования, для взрослых - еще один случай пообщаться с единомышленниками, узнать что-то новое и полезное в профессиональной сфере.
Блоги объединяются в сообщества по интересам, профессиональным наклонностям и многим другим признакам. В Сети можно найти немало интересных блогов знаменитых людей, ученых, исследователей. Если направить интересы ребенка в правильное русло, польза такого общения будет неоспорима. Поскольку блог дает возможность не только читать, а и комментировать и задавать вопросы, это становится еще более интересно и познавательно.
В современных школах учителя часто ведут свой блог. Он может быть как личным, так и общешкольным или классным. На нем учитель может выкладывать материалы к уроку, советовать полезную литературу, выкладывать полезное видео. Благодаря возможности комментариев, ученики могут попутно задавать вопросы и оставлять отзывы.
Объединяясь в сообщества, блогер получает возможность общаться с людьми с такими же интересами. Читая и комментируя заметки других пользователей, учащийся набирается опыта, делает выводы и может применять позитивный опыт товарищей. Темы объединения сообществ настолько разнообразны, что любой ребенок сможет найти именно то, что ему по душе.
Блог в образовании помогает оптимизировать учебный процесс. Информация на нем всегда открыта и доступна всем, у кого есть доступ в Интернет. Это облегчает общение с родителями. Они всегда будут в курсе, какую тему проходит их ребенок, понимает ли ее, проявляет ли активность в каком-то предмете или направлении. Форма изучения становится более визуальной, налаживается более тесный контакт между преподавателем и учеником.
Делая вывод из всего вышесказанного, приходим к тому, что образовательные блоги могут быть абсолютно разными. В зависимости от целей и выполняемых функций, их можно разделить на:
- блог преподавателя-предметника, т.е. учителя конкретного предмета;
- блог школы, класса, тематического кружка, на котором будут освещаться все интересующие участников темы, грядущие мероприятия;
- блоги сетевых сообществ;
- блог предметного объединения, где собираются преподаватели конкретных дисциплин;
- блог в виде электронной тетради учащегося, в котором ученик будет выполнять домашнее задание, а преподаватель сможет его проверить и дать свои комментарии.
Существует еще множество разновидностей блогов. А какую выбрали Вы?
2573 просмотра |
Поделиться в соцсетях
|
Похожие материалы