Терминация трафика: выбор оператора и качество услуг
Произошедшее от англ. termination, слово "терминация" прочно вошло в лексикон операторов связи.
Терминация представляет собой функцию, которая предназначена для того, чтобы снизить нагрузки на каналы связи, вследствие больших объемов трафика, значительно превышающего физическую пропускную способность каналов. Терминация трафика помогает сэкономить средства, и сегодня её используют не только операторы традиционной телефонной связи, но и интернет-провайдеры в качестве транспортной среды для передачи трафика.
Выбор оператора
Низкая стоимость терминации и снижение вероятности возникновения возможных проблем наблюдается у операторов, имеющих собственные узлы на предлагаемых направлениях. Те операторы, которые имеют успешный опыт работы в области предоставления межоператорских услуг способны предложить любые направления терминации. Данный критерий является вторым по своей значимости при выборе оператор терминации.
Чтобы решить проблему выбора, можно обратиться на биржу, занимающуюся поиском направлений, однако, несмотря на многочисленные предложения, качество услуг многих операторов на предлагаемых направлениях может быть достаточно низким и несоответствующим всем техническим стандартам.
Самым оптимальным решением станет использование услуг 3-4 крупных компаний, которые обеспечат наилучшую передачу данных на нужных направлениях.
Качество связи
Сразу отметим, что применение аналоговых стыков в сети передающей голосовую информацию с телефонной сетью общего приведет к значительному снижению качества VoIP-телефонии. Отрицательное воздействие в этом случае будет оказано на передачу голоса, а также на тарификацию звонков ваших абонентов.
Это объясняется некорректной работой аналоговых стыков и сигнализации, которая нужна, чтобы правильно тарифицировать звонки.
Качество voip терминации повышается, если используется оборудование известных вендоров, которое не будет иметь значительных проблем с совместимостью.
Секрет здесь в том, что аппаратные средства производят разработчики стандартов связи. Поэтому вся новая продукция перед тем, как выйти на рынок, тщательно тестируется. К тому же, вряд ли, у кого-то вызовет сомнение утверждение, что оборудование одного и того же производителя будет лучшим образом «понимать» друг друга.
Пристального внимания при тестировании направлений терминации требуют следующие параметры: прохождение звонков, правильность возвращаемых данных, качество передачи голоса – всё это будет самым непосредственным образом влиять на качество услуг связи.