На предприятиях занимающихся ремонтом и обслуживанием различной тяжелой техники, а так же на металлургических предприятиях постоянно необходимо поднимать и перемещать тяжелые грузы. Наилучшим образом для этой задачи подходят стропы, так как они обладают большой универсальностью и не занимают много места. При этом стропы позволяют добиться большой маневренности и точности при перемещении, что при работе с погрузчиками не всегда возможно, особенно при работе в ограниченном пространстве.
Так например на станциях технического обслуживания автомобилей успешно применяют цепные стропы, так как разместить их можно даже в гараже, а управляться с ними может один человек. Стропы бывают трех типов, это канатные, тросовые и цепные. Наиболее распространены тросовые и цепные, так как обладают наибольшей прочностью и долговечностью. Большим преимуществом цепных строп является возможность их ремонта, что для двух других типов строп невозможно.
Кроме того такие стропы обладают самой большой грузоподъемностью и имеют наибольший диапазон рабочих температур. Как правило цепные стропы позволяют поднимать грузы весом до 20 тонн, чего в большинстве случаев достаточно для выполнения любой задачи. В случаях когда речь идет о работе в агрессивной среде необходимо использовать цепи изготовленные из специальных сортов стали, устойчивых к воздействию кислот, щелочей или влаги. Либо используют цепи покрытые слоем хрома, который защищает металл.
Естественно, что канатные стропы в подобных условиях использовать невозможно. Из минусов цепных строп можно отметить большую вероятность повреждения ими поверхности груза, поэтому их используют для поднятия грубых изделий, не боящихся механических повреждений на поверхности, таких как станки, двигатели автомобилей и т.д.