Сроки укладки бетонных и битумоминеральных смесей
Такие материалы, как бетонные смеси, горячие битумоминеральные смеси и другие, необходимо укладывать в короткие, строго ограниченные сроки, и создавать их запас нельзя. При использовании таких материалов следует тщательно увязывать не только сменную, но и почасовую производительность производственного предприятия и потока на дороге. Темп работ на дороге фактически определяется темпом подачи полуфабрикатов. Каждое изменение скорости укладки материалов на месте работ требует соответствующего изменения скорости выпуска продукции на производственном предприятии и доставки ее к месту работ.
Организация работы транспорта является наиболее сложной частью общей организации дорожно-строительных работ. В большинстве случаев от работы транспорта зависит темп основных работ, выполняемых на дороге.
Строительно-монтажные работы по объемам, приходящимся на единицу длины дороги, и по их повторяемости и равномерности распределения разделяют на сосредоточенные и линейные.
К сосредоточенным работам относят устройство отдельных глубоких выемок и возведение высоких насыпей, скальные работы, сооружение больших и средних мостов, строительство зданий дорожной и автотранспортной служб, постройку производственных предприятий (заводов и баз).
К линейным работам относят возведение земляного полотна при небольших высоте насыпей и глубине выемок, устройство оснований и покрытий, строительство труб и малых мостов, установку дорожных знаков и ограждений, отделочные работы, и т. д. Объем линейных работ почти одинаков на каждом километре дороги с небольшими отклонениями от средних значений.
В условиях равнинной и слабопересеченной местности основными работами по строительству автомобильных дорог обычно являются линейные. Устройство дорожных одежд всегда относится к линейным работам независимо от рельефа местности в районе строительства. Поэтому главной составной частью общей организации всех дорожно-строительных работ в большинстве случаев является организация линейных работ. Выполнение этих работ может быть организовано различным образом. Наиболее распространенным и прогрессивным является поточный метод организации дорожно-строительных работ. В некоторых случаях может найти применение цикличный (или последовательный) метод организации работ.
Поточный метод организации работ впервые был применен в промышленности и затем получил распространение в других областях производства, в частности в строительстве. Поточный метод успешно применяют в дорожном строительстве, линейный характер которого делает этот метод особенно эффективным.
1379 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|