Ремонтное производство. Особенности и формы организации.
Возможны следующие методы ремонта: обезличенный, необезличенный и агрегатный.
Обезличенный метод характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные единицы и детали не сохраняют принадлежность к определенному объекту ремонта, а при сборке могут быть направлены на любой аналогичный ремонтируемый объект. Этот метод широко применяется на специализированных ремонтных предприятиях, так как в значительной степени упрощает организацию производства.
Необезличенный метод: сохраняется принадлежность годных или восстановленных сборочных единиц и деталей к определенному ремонтируемому объекту. Этот метод значительно затрудняет организацию производства и применяется в условиях мастерских хозяйств.
Агрегатный метод иногда называют разновидностью обезличенного ремонта. При этом методе неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный метод резко сокращает простои оборудования в ремонте. Весь процесс сводится к проведению разборочно-сборочных работ, связанных с заменой. Часто эти работы можно выполнять в небольших мастерских. Снятые неисправные отдельные агрегаты отправляются на обменные пункты или непосредственно на специализированные ремонтные предприятия.
По форме ремонт может иметь индивидуальную либо поточную организацию.
Индивидуальная форма характеризуется выполнением работ от начала и до конца ремонта бригадой из 3-8 человек, занятых одним объектом. Этот метод ремонта - не обезличенный, так как все работы ведутся на одном универсальном ремонтном посту. При такой форме и методе ремонта оборудование долго простаивает в ремонте и ремонт требует рабочих высокой квалификации.
При бригадной форме организации труда (специализированные бригады): каждая бригада занята ремонтом одного типа ремонтируемого изделия (сборочных единиц) или одного типа агрегата. Специализация позволяет снизить время простоя оборудования в ремонте и повысить качество ремонта.
Поточная форма - применяется на заводах, где ремонтируется одновременно более 500 машин каждой марки, разборка-сборка производится на подвижных стендах. При поточной форме организации труда рабочие места ремонтников располагаются друг за другом, в последовательности выполнения технологического процесса. Часто они объединены в линию конвейерными системами. Число рабочих мест на непрерывно движущейся линии рассчитывается таким образом, чтобы рабочий успел выполнить свою операцию (одну или несколько) за время, равное выпуску изделия. В случае пульсирующего режима движения конвейера штучное время операции на одном рабочем месте должно быть равно такту выпуска за вычетом перемещения разбираемой машины от одного рабочего места к другому. Поточная форма организации труда является прогрессивной, она позволяет улучшить качество ремонта и увеличить производительность труда на 20%, снизить себестоимость ремонтных работ.
Одной из разновидностей поточной формы организации труда является многопредметная поточная линия. Такие линии целесообразно использовать на предприятиях с многономенклатурной продукцией. Эти линии предназначены для ремонта одинаковых агрегатов и узлов изделий разных типов, но имеющих одинаковые, либо подобные сборочные единицы.
Рабочие места на линиях насыщаются оборудованием, позволяющим за короткий отрезок времени закрепить в заданном положении разбираемый узел, произвести механизированным способом одну или несколько операций разборки, затем быстро снять с разбираемого узла закрепляющие элементы. Для этого рабочие места насыщаются специальными стендами, многошпиндельными специальными гайковертами, промышленными манипуляторами и другими средствами автоматизации. Стенды и оборудование рабочих мест могут быть одно- или многопредметными. На каждом рабочем месте стенд может обслуживаться одним рабочим либо бригадой рабочих.
При поточной организации ремонта, разбираемые узлы и снимаемые с машин агрегаты должны складироваться на стеллажах либо непрерывно удаляться из рабочего пространства линии на ответвления для последующей разборки или восстановления изношенных поверхностей деталей.
Таким образом, на специализированных ремонтных предприятиях на главном конвейере с машин снимают узлы и агрегаты, а затем эти узлы и агрегаты разбирают на многопредментых линиях. Результатом разборки являются отдельные детали, которые проходят контроль, дефектацию и группирование. Результатом неполной разборки являются дефектные детали и годный к повторному использованию полуразобранный узел или агрегат. На специализированных предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт, производится полная разборка.
6186 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Теги: