Как известно специалистам, для холодной штамповки деталей в машиностроении широко применяются штамповая оснастка и приспособления, но несмотря на то, что это вспомогательное оборудование, стоимость изготовления оснастки достаточно высокая и требует привлечения высококвалифицированных специалистов машиностроительных профессий.
Поэтому очень часто для поддержания работоспособности штампов производится их ремонт, который, исходя из сложности и объема работ, может быть текущим (мелкий ремонт), средним и капитальным.
Во время текущего ремонта, который обычно выполняется на участке ремонта в штамповочном цехе, ликвидируются мелкие дефекты, такие как переточка матрицы или пуансона, замена фиксаторов, пружин и прочее.
Средний ремонт чаще всего состоит в замене одной из основных частей штампа и выполняется в инструментальном цехе завода. Проведение капитального ремонта на специализированном предприятии связано с разборкой штампа в полном объеме, что влечет за собой замену большинства основных и вспомогательных деталей. По статистике, при проведении такого ремонта его трудоемкость составляет до 70% от трудоемкости производства нового штампа. При этом полностью заменяются матрицы и пуансоны и большая часть деталей, но сохраняется верхняя и нижняя плита.
Используя имеющиеся детали вместо изготовления новых, можно уменьшить трудоемкость ремонта, а следовательно и его стоимость.