Понятие бизнес-плана, его цели, задачи и структура
Понятие бизнес-плана знакомо только тем людям, которые учатся на экономическом факультете либо тем, которые развивают свои или чужие идеи. Однако, это понятие достаточно применимое не только в работе, но и в жизни практически каждого человека. Бизнес-план – это четкая программа для осуществления определенных операций, действий организации, которая содержит сведения о компании, товаре, производстве, маркетинге и финансовой эффективности.
Понятие бизнес-плана
Бизнес-план – это краткое, максимально конкретное и доступное описание запланированной идеи бизнеса. Это важнейший, даже ключевой инструмент при создании своего дела, цель которого разложить все по полочкам и понять суть и проблемы, с которыми сможет столкнуться реализация данного проекта. Очень важно рассматривать сам бизнес-план непосредственно как сам процесс реального планирования конкретной идеи.
Три основные цели, которые преследует бизнес-план:
- Он дает четкий ответ на актуальный вопрос инвестора.
- Является источником информации и наглядной базой для реализаторов проекта.
- Необходимая, обоснованная информация для банка, который принимает решение о выдаче кредита на развитие идеи.
Задачи, которые решает бизнес-план:
- Определить и конкретизировать направления деятельности организации.
- Сориентироваться, какие целевые рынки охватывает проект, место организации на этих рынках.
- Сформулировать стратегию, тактику достижений поставленных целей.
- Конкретизация ответственных лиц за реализацию проекта.
- Произвести ротацию ассортимента, определить характеристики товаров или услуг, которые будет производить либо реализовывать организация.
- Реально оценить торговые и производственные издержки при создании и в процессе реализации товара.
- Определить штат фирмы, прописать условия их деятельности и мотивации труда.
- Составить план маркетинговых шагов для создания и развития компании (рекламных мероприятий, процесса стимулирования продаж, ценообразование, определение каналов сбыта и т.д.).
- Оценить и проанализировать финансовое положение организации, соответствие финансовых возможностей для реализации поставленных целей.
- Провести SWOT-анализ для предупреждения трудностей, которые станут «камнем преткновения» для успешной реализации проекта.
Для того, чтобы составить бизнес-план, изначально необходимо понять его структуру и поэтапно работать над каждым разделом. Она стандартизирована по правилам UNIDO и должна следовать следующим параметрам:
1. Резюме
2. Идея (объект) предлагаемого проекта
- Общая информация.
- Описание образца новинки.
- Оценка и анализ опыта предпринимательской деятельности.
3. Оценка и анализ рынка сбыта
- Описание целевой аудитории нового товара.
- Оценка и мониторинг конкурентов.
- SWOT-анализ своих сильных и слабых сторон.
4. Маркетинговый план.
- Стратегические и тактические цели маркетинга этой организации.
- Финансовое обеспечение маркетинга.
5. План данного производства
- Изготовитель товара.
- Наличие требуемых мощностей производства.
- Материальные факторы производства.
- Описание и алгоритм производственного процесса изготовления нового продукта.
6. Организационный структурированный план
- Организационно-правовая сторона фирмы.
- Организационная структура организации.
- Распределение трудовых обязанностей.
- Основная информация о партнерах.
- Анализ внешней среды деятельности бизнеса.
- Штат фирмы.
- Информация о кадрах руководящего состава.
7. Финансовый план.
- План по доходам/расходам фирмы.
- Контроль денежных поступлений, а так же выплат.
- Сводный баланс в виде отчет активов и пассивов фирмы.
- График достижения реальной безубыточности.
- Стратегия материальных затрат (финансирования).
- Оценка рисков и гарантии.
8. Основные приложения
Хороший бизнес-план лишь бегло описывает основы предприятия, поэтому в конце нужно приложить все необходимые документы. Сюда могут входить резюме, сведения о кредитоспособности, обзор рынка, схемы, план продвижения, копии договоров, в том числе об аренде, гарантийные письма от будущих клиентов, свидетельства о регистрации патента и товарного знака, соглашения о партнерстве, свидетельство о регистрации фирмы.
2599 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|