Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты, оборудование

Понятие бизнес-плана, его цели, задачи и структура



Понятие бизнес-плана знакомо только тем людям, которые учатся на экономическом факультете либо тем, которые развивают свои или чужие идеи. Однако, это понятие достаточно применимое не только в работе, но и в жизни практически каждого человека. Бизнес-план – это четкая программа для осуществления определенных операций, действий организации, которая содержит сведения о компании, товаре, производстве, маркетинге и финансовой эффективности.

Понятие бизнес-плана

Бизнес-план – это краткое, максимально конкретное и доступное описание запланированной идеи бизнеса. Это важнейший, даже ключевой инструмент при создании своего дела, цель которого разложить все по полочкам и понять суть и проблемы, с которыми сможет столкнуться реализация данного проекта. Очень важно рассматривать сам бизнес-план непосредственно как сам процесс реального планирования конкретной идеи.

Три основные цели, которые преследует бизнес-план:

  • Он дает четкий ответ на актуальный вопрос инвестора.
  • Является источником информации и наглядной базой для реализаторов проекта. 
  • Необходимая, обоснованная информация для банка, который принимает решение о выдаче кредита на развитие идеи.

Задачи, которые решает бизнес-план:

  • Определить и конкретизировать направления деятельности организации.
  • Сориентироваться, какие целевые рынки охватывает проект, место организации на этих рынках.
  • Сформулировать стратегию, тактику достижений поставленных целей.
  • Конкретизация ответственных лиц за реализацию проекта.
  • Произвести ротацию ассортимента, определить характеристики товаров или услуг, которые будет производить либо реализовывать организация.
  • Реально оценить торговые и производственные издержки при создании и в процессе реализации товара.
  • Определить штат фирмы, прописать условия их деятельности и мотивации труда.
  • Составить план маркетинговых шагов для создания и развития компании (рекламных мероприятий, процесса стимулирования продаж, ценообразование, определение каналов сбыта и т.д.).
  • Оценить и проанализировать финансовое положение организации, соответствие финансовых возможностей для реализации поставленных целей. 
  • Провести SWOT-анализ для предупреждения трудностей, которые станут «камнем преткновения» для успешной реализации проекта. 

Для того, чтобы составить бизнес-план, изначально необходимо понять его структуру и поэтапно работать над каждым разделом. Она стандартизирована по правилам UNIDO и должна следовать следующим параметрам:

1. Резюме
2. Идея (объект) предлагаемого проекта

  • Общая информация.
  • Описание образца новинки.
  • Оценка и анализ опыта предпринимательской деятельности.

3. Оценка и анализ рынка сбыта

  • Описание целевой аудитории нового товара.
  • Оценка и мониторинг конкурентов.
  • SWOT-анализ своих сильных и слабых сторон.

4. Маркетинговый план.

  • Стратегические и тактические цели маркетинга этой организации.
  • Финансовое обеспечение маркетинга.

5. План данного производства

  • Изготовитель товара.
  • Наличие требуемых мощностей производства.
  • Материальные факторы производства.
  • Описание и алгоритм производственного процесса изготовления нового продукта.

6. Организационный структурированный план

  • Организационно-правовая сторона фирмы.
  • Организационная структура организации.
  • Распределение трудовых обязанностей.
  • Основная информация о партнерах.
  • Анализ внешней среды деятельности бизнеса.
  • Штат фирмы.
  • Информация о кадрах руководящего состава.

7. Финансовый план.

  • План по доходам/расходам фирмы.
  • Контроль денежных поступлений, а так же выплат.
  • Сводный баланс в виде отчет активов и пассивов фирмы.
  • График достижения реальной безубыточности.
  • Стратегия материальных затрат (финансирования).
  • Оценка рисков и гарантии.

8. Основные приложения

Хороший бизнес-план лишь бегло описывает основы предприятия, поэтому в конце нужно приложить все необходимые документы. Сюда могут входить резюме, сведения о кредитоспособности, обзор рынка, схемы, план продвижения, копии договоров, в том числе об аренде, гарантийные письма от будущих клиентов, свидетельства о регистрации патента и товарного знака, соглашения о партнерстве, свидетельство о регистрации фирмы.



2590
просмотров
Поделиться в соцсетях


Похожие материалы