Первые подвески. Зависимые и независимые
Рассматривая понятие шасси, основное внимание уделяют ходовой части автотранспортного средства, которая имеет в своем составе несущую систему (раму или кузов), которая соединена с передней и задней осями (мостами и подвесками), к которым присоединены колеса с шинами.
Для любого профессионального автомобилиста является очевидным тот факт, что безотказность и долговечность автомобиля главным образом зависят от технического состояния шасси, особенно если его эксплуатируют в тяжелых условиях. Поэтому к современному автотранспортному средству предъявляют повышенные требования по надежности ходовой части в процессе совершенствования ее конструкций и поиска путей облегчения технического обслуживания. Наиболее актуальными вопросами являются: первое - обеспечение удобства и комфортности для водителя и пассажиров, второе - обеспечение контроля водителем процесса управления, управляемости и устойчивости автомобиля, иначе говоря, обеспечение надежности и предсказуемости функционирования систем во время движения. Сейчас основное внимание уделяется таким конструктивным узлам шасси, как подвеска, колеса, шины и система управления.
При передвижении автомобиля по неровной дороге на определенной скорости возникают неприятные явления (шум и вибрация). Для обеспечения плавности хода и постоянного сцепления с дорогой применяют подвеску как один из главных элементов ходовой части или шасси. Она также предназначена для соединения моста или колес с несущей системой, восприятия усилий и моментов, которые возникают между соединенными частями автомобиля во время движения. Если подвеска будет достаточно жесткой, элементы ходовой части будут чрезмерно нагружены, а сам автомобиль будет подпрыгивать, теряя сцепление с дорогой, что будет влиять на его управляемость. Предотвратить такой нежелательный эффект и повысить связь колес с несущей конструкцией позволяет применение в подвесках рычагов, устройств крепления, упругих элементов (торсионов, рессор, пружин, пневмобаллонов), амортизаторов и направляющих элементов.
Первые зависимые подвески
Первые подвески, как известно из истории, представляли собой простую осевую балку, которая крепилась к упругим элементам. Они были зависимыми, что недостаточно решало проблему комфортности. Рессоры зависимой подвески являются наиболее простыми и надежными. Некоторые первые конструкции не имели дополнительных звеньев и даже амортизаторов. Однако были и довольно нестандартные решения применения листовых рессорных подвесок. Например, в модели Fiat 128 поперечная рессора использовалась как часть независимой подвески. На легковых моделях Ford Capri в 70 - х годах. для обеспечения сопротивления расшатыванию оси применяли рессору с одним листом, которая сужался в сечении. К ней присоединялась ось на определенном расстоянии от ее центра.Первые независимые подвески
Первые независимые подвески начали применять сначала для передних осей. Они состояли из скользящих стоек (Lancia), одного направляющего рычага (Citroen) и двойных продольных рычагов (Volkswagen Beetle). Одна из конструкций независимых задних подвесок с косыми продольными рычагами и ведущим приводом задних колес, которую до недавнего времени применяли на некоторых моделях BMW, оказалась плохо управляемой в экстремальных условиях.Наиболее простым и компактным упругим элементом в ходовой части автомобиля является цилиндрическая пружина постоянной жесткости, коэффициент жесткости которой остается постоянным под действием деформаций от нагрузок на подвеску при движении. В подвесках с такой конструкцией упругих элементов необходимо предусматривать эластичные (полиуретановые) ограничители хода подвески при сжатии, чтобы предотвращать явление, когда максимальное сжатие витков пружины превращается в недеформированное тело. Для таких ограничителей следует предусматривать достаточно места в конструкции. Альтернативой винтовым пружинам было использование продольных торсионов в передних подвесках, которые устанавливали, например, на модели Morris Minor в 30-40 годы ХХ века. Теперь такую конструкцию применяют в некоторых моделях полноприводных легковых автомобилей.
| 2317 просмотров |
Поделиться в соцсетях
|
Теги: