Статьи: Строительство и ремонт Всё для дома Инструменты, оборудование

Перечень мероприятий по противодействию террористическим актам



Основанием для разработки и включения в проектную документацию перечня мероприятий по противодействию терроризму являются требования федерального законодательства о градостроительной деятельности (№ 190-ФЗ) и о противодействию терроризму (№ 35-ФЗ). Статьей 14 Градостроительного кодекса предусматривается включение в проектную Документацию данного перечня мероприятий для опасных и особо опасных производственных объектов без их разделения на объекты производственного назначения или линейные объекты.

В зависимости от задач, которые ставятся перед данным перечнем мероприятий, они могут входить в состав раздела «Технологические и конструктивные решения линейного объекта» и (или) оформляться отдельным подразделом в составе раздела «Иная документация, предусмотренная федеральными законами».

Проектирование мероприятий по противодействию терроризму (антитеррористической защищенности объекта) следует осуществлять на основании перечня террористических опасностей, категории и конкретных функциональных характеристик объекта и ряда других факторов. Предусматриваемая проектной документацией антитеррористическая защищенность объекта должна, прежде всего, быть соразмерна степени прогнозируемой террористической опасности. Сводом правил СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» в зависимости от вида и размеров ущерба, который может быть нанесен объекту, находящимся на объекте людям и имуществу в случае реализации террористических угроз, все объекты подразделяются на следующие классы:

класс 1 — (высокая значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет федеральный или межрегиональный масштаб;
класс 2 — (средняя значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет региональный или межмуниципальный масштаб;
класс 3 — (низкая значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет муниципальный или локальный масштаб.

Эта классификация введена применительно к объектам производственного назначения и объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Для линейных объектов подобная классификация отсутствует. Подземные сети газораспределения мало привлекательны для незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и организованных групп, нацеленных на реализацию террористических актов, поскольку успешная его реализация не приведет к устрашающим или тяжелым последствиям для населения.

Для газопроводов не характерно большинство из существующих потенциальных террористических угроз (доставка и приведение в действие взрывных устройств, в т.ч. таран объекта автомобилем с взрывным устройством, применение отравляющих веществ или захват заложников). Реальной угрозой является только несанкционированное вмешательство в работу или повреждение установленных на газопроводе технических и технологических устройств. По аналогии с вышеприведенной классификацией сети распределения природного газа могут быть отнесены к объектам низкой значимости по степени реализации террористических угроз. Соответственно, проектирование инженерно-технических систем (средств) безопасности должно быть нацелено на предотвращение угрозы несанкционированного вмешательства в технологический процесс распределения газа.

3301
просмотр
Поделиться в соцсетях