Современные дети кардинально отличаются от своих сверстников ХХ века. Дети проводят много времени за компьютером, предпочитая виртуальный мир реальному. Друзья в Интернете, общение, игры. У этой проблемы есть как положительная, так и отрицательная сторона. Интернет предоставляет нам безграничные возможности, но в то же время, ничто не сможет заменить нам живого общения.
Для современных учащихся получение информации электронным способом – стало нормой жизни. А учителям остается сделать все возможное, чтобы с помощью компьютера достичь образовательных целей. Все дети, конечно же, по-своему талантливы. Но в любой школе есть группа учеников, которыми гордится вся школа. Это хорошисты, отличники и медалисты, участники различных олимпиад и конкурсов. С такими учениками педагоги работают по-особому. Но как и остальные ученики, одаренные дети тоже носят рюкзаки для школы. В национальной образовательной программе говорится, что поддержка талантливых детей должна подкрепляться развитием системы дистанционного образования с использованием сети Интернет, распространением образовательных электронных ресурсов.
Государство ставит перед педагогом важную задачу: выявить одаренных детей и способствовать развитию их талантов. Полное раскрытие талантов и способностей ребенка имеет серьезное значение не только для него, но и для общества. Долгое время педагоги уделяли больше внимания отстающим ученикам, и считали непозволительной роскошью специальное обучение талантливых, высокоодаренных детей. Способности таких детей, как и раньше, оценивают по результатам типовых проверочных заданий. Одаренные и талантливые дети – это дети, которые в силу своих способностей показывают высокие результаты. Для развития таких детей просто необходимы специализированные учебные программы. В работе с талантливыми детьми выделяют 3 этапа: диагностика, определение сферы творческой деятельности, использование результатов.
Для выявления талантов используют разные методы: от простого наблюдения до специальных стандартизованных тестовых заданий, тренинговых и игровых методов. В современном мире информационных технологий невозможно представить работу с талантливыми детьми без использования компьютера. Разрабатываются методы обучения одаренных детей, диагностика их способностей. Сейчас применение информационных технологий в процессе обучения одаренных детей рассматривается, как альтернатива индивидуальному обучению. Причем значительно развиваются коммуникативные навыки и навыки самостоятельной работы.
Приоритетным направлением в развитии одаренных детей является дистанционное обучение, проведение различных курсов, конкурсов, олимпиад, факультативов и отдельных занятий. Преимущество такого обучения, прежде всего в том, что появляется возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка и его потребности. Основным отличием дистанционной формы образования является самообразование.
Очень важно, чтобы школьник не просто овладел знаниями, но и научился работать с информацией, овладел познавательными навыкам и смог бы применить этот опыт в дальнейшем.