В нашей системе образования дела с таким предметом, как информатика, обстоят не лучшим образом. Сейчас нет четкого определения понятию "информатика" в современных школах, отсутствуют стандарты по предмету, учебные пособия, не хватает учебного программного обеспечения и современной разнообразной техники в классах. К сожалению, этот вопрос давно обсуждается, и пока что обсуждение существующей проблемы к какому-либо значительному эффекту не привело. Но интересно тут другое. В большинстве развитых стран согласно образовательным стандартам не существует такого предмета, как "Информатика", и это вполне объяснимо (далее по тексту).
Учителя информатики, в школе можно сравнить разве что самим Цезарем. Современные учителя информатики это электрнщики, физики, художники, литераторы, историки и еще Бог знает сколько специалистов в одном лице. К примеру, объясняя работу в графическом редакторе, учитель информатики должен разбираться в таких аспектах как композиция рисунка, правильный подбор палитры. Но в школе для этого существует учитель рисования, который в данном вопросе должен быть более компетентен.
Аналогичный случай можно привести и с изучением текстовых редакторов, сред программирования, программ для создания схем и чертежей. Всем этим должны заниматься соответствующие специалисты, но никак не учитель информатики, он просто в силу своих человеческих возможностей не может разбираться одинаково хорошо во всех вопросах.
Для обучения начальным навыкам работы с компьютером, умению пользоваться мышью и клавиатурой достаточно будет учителя начальных классов, который в отличии от учителя информатики имеет наиболее грамотные педагогические методы работы с учениками начальных классов. Для детей, увлекающимся программированием, можно пригласить в школу программиста, который был вел бы курсы по программированию. А также необходимо привлечь всех учителей-предметников к использованию компьютерных средств при обучении детей своему предмету, а учитель информатики в данном вопросе может выполнять роль консультанта, и обучать школьников и учителей как правильно работать с тем или иным программным обеспечением.
Именно поэтому развитые страны давно отказались от "Информатики" в качестве школьного предмета. В таких странах дети с самого начала обучаются компьютерной грамотности и овладевают ЭВМ.
К сожалению, в наших школах, сразу отказаться от Информатики не получится, процесс отказа от курса информатики должен происходить на протяжении нескольких лет, за которые будут подготовлены необходимые учебные и методические пособия, учебное программное обеспечение, а также подготовка учителей-предметников для работы с программами.